ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества дошкольного образования МБДОУ - детский сад № 186

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 186
620141, г. Екатеринбург, ул. Софьи Перовской, 105, тел. 8(343)366-02-56

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом МБДОУ - детский сад № 186

Заведующий МБДОУ - детский сад № 186

Протокол № 2 от 08.11. 2021 г.

___________________ Ю. В. Тонкова

Секретарь ______________ Е.А. Владимирова

Приказ № 81 от 08.11.2021 г

ПОЛОЖЕНИЕ
О внутренней системе оценки качества образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детского сада № 186

1. Общие положения
1.1.

Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
дошкольного образования (далее – Положение) разработано для
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада № 186 (далее - МБДОУ) ВСОКО
предназначена для:
- установления соответствия качества дошкольного образования в
МБДОУ требованиям ФГОС ДО, управления качеством образования
в МБДОУ;
- обеспечения участников образовательных отношений и общества в
целом, объективной и достоверной информацией о качестве
дошкольного образования, предоставляемого в МБДОУ.

1.2.

Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
- Конвенция

о

правах

ребенка.

Принята

резолюцией

44/25

Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. ООН 1990.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями от
17.02.2021.
- Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного образования, утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.
№ 1155.
- Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
- Устав

Муниципального

бюджетного

дошкольного

образовательного учреждения - детский сад № 186.
2

1.3.

Положение
МБДОУ,

распространяется
осуществляющих

на

деятельность

профессиональную

всех

работников

деятельность

в

соответствии с трудовым договором, в том числе, на сотрудников,
работающих по совместительству.
1.4.

На основании данного Положения МБДОУ обеспечивает разработку,
внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ,
учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.5.

ВСОКО проводится не реже 2-х раз в год (сентябрь, май).

1.6.

Экспертная группа для проведения ВСОКО создается на основании
приказа руководителя в количестве 3 человек.

1.7.

В настоящем Положении используются термины:
Качество

образования

–

комплексная

характеристика

образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая
степень их соответствия федеральным государственным образовательным
стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным
требованиям и
(или) потребностям физического или юридического лица, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения

планируемых

результатов

образовательной

программы

(Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», статья 2, п 29).
Система оценки качества дошкольного образования – совокупность
взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов,
механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик
ДО,

свидетельствующих

стандартов,

требований

о
и

выполнении

установленных

нормативов,

ожиданий

(потребностей)

родителей

воспитанников дошкольных образовательных организаций.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном
учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в
3

организации образовательного процесса.
Качество

образования

МБДОУ

–

это

соответствие

системы

дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых
результатов ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и
различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов МБДОУ.
Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации ОП
в МБДОУ осуществляется не за образовательными результатами детей, а за
условиями ее реализации, которые и способствуют достижению детьми
определенных образовательных результатов. Используемые в МБДОУ
критерии оценки эффективности деятельности отдельных работников
должны быть построены на показателях, характеризующих создаваемые ими
условия, при реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС
дошкольного образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. №
08-249).
Оценивание качества – оценивание соответствия образовательной
деятельности, реализуемой МБДОУ, заданным требованиям Стандарта и ОП
в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание
созданных организацией условий в процессе образовательной деятельности
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные
изменения
установление

качества
степени

образования,
соответствия

результатом

которого

измеряемых

является

образовательных

результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе
государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а
также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют
4

стандартизированную
реализуемым

форму

и

содержание

образовательным

которых

программам.

соответствует

Государственный

образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой
совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного
образования.
1.8.

Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
Основные цели, задачи, принципы и функции внутренней системы

2.

оценки качества образования
2.3.

Целью системы оценки качества образования является установление
соответствия

качества

федеральному
дошкольного

дошкольного

государственному
образования,

образования

в

образовательному

требованиям

и

(или)

МБДОУ
стандарту

потребностям

потребителей.
2.4.

Задачи внутренней системы оценки качества образования:
- получить

объективную

информацию

о

функционировании и развитии учреждения;
- предоставить участникам образовательного

процесса

достоверную информацию о качестве образования;
- принять обоснованные

и

своевременные

управленческие

решения по совершенствованию образовательной деятельности в
учреждении;
- прогнозировать развитие образовательной системы МБДОУ.
Система оценки качества образования в МБДОУ строится в
соответствии с принципами:
- системности;
- объективности информации о качестве образования;
5

- открытости процедуры оценки качества образования и информации
дляразличных групп потребителей;
- реалистичности

требований,

показателей,

критериев

качества

образования,их социальной и личностной значимости;
- учета возрастных особенностей развития отдельных воспитанников
приоценке результатов их обучения и развития;
- минимизации системы показателей.
Функции ВСОКО:
Информационная. Дает

возможность выяснить результативность

педагогического процесса, получить сведения о состоянии образовательной
деятельности, обеспечить обратную связь.
Побудительная. Участие в оценке качества различных участников
педагогического

процесса

–

воспитателей,

заведующего,

старшего

воспитателя, родителей – повышает уровень их педагогической культуры,
интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению детей,
самоанализу своего педагогического труда. Благодаря системе оценки
качества процесс построения образовательной и воспитательной работы в
дошкольном учреждении может стать личностно своеобразным, т.е.
соответствовать

широкому

диапазону

личностных

возможностей

деятельности педагога.
Формирующая. Внедрение системы оценки качества в работу
дошкольных учреждений позволит более эффективно использовать «зону
ближайшего развития» ребенка. Для полноценного формирования личности
ребенка необходимо знать его сильные, слабые и оформляющиеся стороны,
что может быть полно отслежено с помощью системы оценки качества.
Опираясь на его результаты, педагог сможет подобрать методы и приемы
индивидуально для каждого ребенка, учитывая его возможности, что,
несомненно, окажет положительное влияние на уровень развития детей,
поможет избежать выпадения из зоны внимания педагога каких-либо
недостатков и трудностей в воспитании личности ребенка.
6

Коррекционная.

Тесно

связана

с

формирующей

функцией.

Направленность оценки качества на особенности текущих процессов
предполагает обнаружение и фиксацию многочисленных непрогнозируемых,
неожиданных результатов реализации образовательной работы. Среди них
могут быть как положительные, так и отрицательные с точки зрения развития
личности, это поможет педагогам принять меры на усиление положительного
и в то же время ослабление отрицательного.
Организационная

3.

структура

внутренней

системы

оценки

качества образования
3.1.

Организационная структура МБДОУ, занимающаяся оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в
себя: администрацию МБДОУ, временные структуры (творческие
группы педагогов, группа мониторинга).

3.2.

Администрация МБДОУ:

- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
ВСОКО ДОУ и приложений к ним, утверждает их приказом
заведующего МБДОУ и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование внутренней системы оценки качества образования
в МБДОУ, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает, на основе образовательной программы, проведение в
МБДОУ контрольно-оценочных процедур;
- организует систему мониторинга качества образования в МБДОУ,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации
о состоянии и динамике развития; анализирует результаты внутренней
оценки качества образования на уровне МБДОУ;
- обеспечивает

условия

для

подготовки

педагогов

МБДОУ

и

общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных
процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
7

различные уровни системы оценки качества образования;
- формирует информационно – аналитические материалы по результатам
оценки качества образования (анализ работы МБДОУ за учебный год,
самообследование деятельности ДОО);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования
на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации
ВСОКО.
Реализация ВСОКО

4.
4.1.

МБДОУ самостоятельно определяет процедуру внутренней оценки
качества образования в рамках нормативно-правовых документов.

4.2.

Администрация МБДОУ организует педагогический коллектив для
внутренней оценки качества образовательного процесса и созданных
условий.

4.3.

Приказом заведующего МБДОУ назначается группа мониторинга из
числа участников образовательных отношений.

4.4.

Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих
процедур внутренней оценки качества образования.

4.5.

Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:

- нормативно-установочный;
- определение основных показателей, инструментария;
- определение ответственных лиц;
- подготовка приказа о сроках проведения;
- информационно-диагностический;
- сбор информации с помощью подобранных методик – аналитический;
- анализ

полученных

результатов,

сопоставление

результатов

с

нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка
рисков;
- итогово-прогностический предъявление полученных результатов на
уровень педагогического коллектива, разработка дальнейшей стратегии
8

работы МБДОУ.
4.6.

По

итогам

анализа

полученных

данных

ВСОКО,

готовятся

соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые
доводятся до сведения педагогического коллектива, учредителя,
родителей. Результаты ВСОКО являются основанием для принятия
административных решений на уровне образовательной организации.
4.7.

Предметом

внутренней

системы

оценки

качества

образования

являются:
- качество

образовательной

деятельности

по

ООП

ДО

образовательного учреждения, которые включают в себя:
• результаты педагогической диагностики;
• отчет по самообследованию;
• анкетирование родителей;
• аналитические материалы (анализ годового плана, анализ
контрольной деятельности).
Процедуры: наблюдение, анкетирование, анализ документов.
Качество условий реализации ООП образовательного учреждения, которые
включают в себя:
- психолого-педагогические условия;
- условия развивающей предметно-пространственной среды;
- кадровые условия;
- материально-технические условия;
- финансовые условия.

5.

Критерии оценки качества условий реализации ООП ДО в

МБДОУ
5.1.

Процедура

оценки

качества

образовательной

программы

осуществляется на основе следующих показателей: соответствие ООП
9

МБДОУ ФГОС ДО, критерии оценки качества образовательной деятельности
(приложение 1, 7).
Процедура

5.2.

оценки

психолого-педагогических

условий

осуществляетсяна основе следующих показателей:
- характер взаимодействия сотрудников с детьми;
- характер взаимодействия сотрудников с родителями (Приложение 2, 5).
Требования к развивающей предметно-пространственной

5.3.
среде.

Процедура

оценки

развивающей

предметно-пространственной

(далее РППС) развивающей среды осуществляется на основе следующих
показателей:
- насыщенность РППС;
- трансформируемость РППС;
- полифункциональность РППС;
- вариативность РППС;
- доступность РППС;
- безопасность РППС. (Приложение 3).
5.4.

Оценка кадровых условий реализации ООП МБДОУ.
Процедура оценки кадровых условий осуществляется на основе

следующих показателей и критериев:
- квалификация педагогических работников и учебно-вспомогательного
персонала;
- должностной состав реализации ООП ДО;
- количественный состав реализации ООП ДО;
- компетенции педагогических работников (Приложение 4).
5.5.

Оценка финансовых условий.
Процедура

образовательной

оценки

финансовых

программы

условий

дошкольного

реализации

образования

в

основной
МБДОУ

осуществляется на основе следующих показателей:
10

- норматив обеспечения реализации ООП ДО;
- структура и объем расходов, необходимый на реализацию ООП ДО;
- вариативность расходов в связи со спецификой контингента детей.
Основными критериями обеспечения финансовых условий реализации
основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ
являются:
- фактический объем расходов на реализацию ООП ДО;
- структура и объем расходов на реализацию ООП ДО по факту
дополнительные расходы в связи с вариативностью расходов в связи со
спецификой контингента детей;
- объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО. (Приложение 6).

6.
6.1.

Заключительные положения
Данные, полученные в ходе оценочных процедур, организуемых и
проводимых МБДОУ, используется для выработки оперативных
решений и являются основой управления качеством образования в
МБДОУ.

6.2.

Потребителями результатов деятельности ВСОКО являются субъекты,
заинтересованные

в

использовании

ВСОКО,

как

источника

объективной и достоверной информации о качестве образовательных
услугпредоставляемых в МБДОУ.
6.3.

Данные, полученные в ходе оценочных процедур, организуемых и
проводимых МБДОУ, используется для выработки оперативных
решений и являются основой управления качеством образования в
МБДОУ.

6.4.

Потребителями результатов деятельности ВСОКО являются субъекты,
заинтересованные

в

использовании

ВСОКО,

как

источника

объективной и достоверной информации о качестве образовательных
услугпредоставляемых в МБДОУ.
11

Приложение 1.

Оценка качества основной общеобразовательной программы (ООП)

Показатели оценки

Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям Фактически
ФГОС ДО

качества программного

е данные

обеспечения дошкольного
образования
наличие ОП ДО.

наличие/отсутствие основной образовательной

наличие/
отсутствие

программы дошкольного образования
наличие/отсутствие образовательных программ

наличие/
отсутствие

дошкольного образования для детей с ОВЗ
наличие/отсутствие дополнительных

наличие/

общеобразовательныхпрограмм дошкольного образования отсутствие
для детейдошкольного возраста (в том числе детей с ОВЗ)
структурные
компоненты ООП ДО

наличие обязательной части ООП ДО и части,

да/нет

формируемой участниками образовательных отношений
в целевом, содержательном и организационном разделе

учет возрастных и

соответствие целевого, содержательного и

индивидуальных

организационного компонента ООП ДО возрастным и да/нет да/нет

особенностей детского
контингента
учет спроса на

да/нет

индивидуальным особенностям детского контингента
целевая

направленность,

организационный

компонент

содержательный
ООП

ДО

в

и
части,

образовательные услуги со
стороны потребителей
формируемой участниками образовательных отношений,
разработаны в соответствии с изучением спроса на
образовательные
целевая

услуги

со

направленность,

организационный

компонент

стороны

потребителей

содержательный
ООП

ДО

в

и
части,

формируемой участниками образовательных отношений,
учет потребностей и

целевая направленность, содержательный и

да/нет
12

возможностей всех
участников

организационный компонент ООП ДО разработаны на
основе

учета

потребностей

и

возможностей

всех

образовательных отношений
в процессе определения

участников образовательных отношений

целей, содержания и
организационных форм
работы

13

№ показателя

Показатели и

индикаторы

Показатель
/индикатор

подтверждается
Показатель

/индикатор скорее
подтверждается
Показатель

/индикатор скорее не
подтверждается

14

Приложение 2

Листы оценки качества психолого-педагогических условий
реализации дошкольного образования

доброжелательную атмосферу в группе

Сотрудники создают и поддерживают

доверительных отношений с детьми

Сотрудники способствуют установлению

инициативу детей в общении

особенности
Сотрудники чутко реагируют на

учитывают их возрастные и индивидуальные

детям с особыми потребностями
Взаимодействуя с детьми, сотрудники

психолого- педагогической диагностики
Сотрудники используют позитивные способы
развития каждого ребенка
коррекции поведения детей
Сотрудники уделяют специальное внимание

с группой детей на основании данных

беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и

(развивающие игры, занятия, прогулки,

деятельности
Педагоги планируют образовательную работу

включается в игру и другие виды

взрослого, который при необходимости

Дети постоянно находятся в поле внимания

Оценка взаимодействия сотрудников с детьми

Показатель
/индикатор не
подтвержд ается
Среднее

15

детей представлений о Солнечной системе и
различных космических явлениях (наблюдают
за движением Солнца и Луны, рассматривают
звездное небо; рассказывают о вращении
планет вокруг Солнца; показывают на
открытках, слайдах изображения созвездий,
комет, метеоритов, рассказывают и читают о
солнечных и лунных затмениях и
т.п.).(Значение по показателю)
Педагоги создают условия для развития
познавательной активности и
самостоятельности детей в
естественнонаучном познании (организуют
проблемные ситуации, совместное
обсуждение возникающих вопросов,
познавательные игры и др.)
(Значение по показателю)
Педагоги способствуют развитию у детей
интереса к культуре народов мира (среднее
значение по индикаторам)
Приобщают детей к культуре их Родины
миром

Оценка психолог о- педагогических условий социально- личностного развития ребенка в процессеознакомления с окружающим

Педагоги создают условия для развития у

(среднее значение по индикаторам)
Знакомят с образом жизни человека в
прошлом и настоящем (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги развивают у детей элементарные
представления о техническом
прогрессе(среднее значение по индикаторам)
Педагоги обеспечивают условия для развития
у детей интереса и эмоциональноположительного отношения к живой природе
(среднее значение по индикаторам)

16

Педагоги обеспечивают условия для развития
у детей экологического сознания
(среднее значение по индикаторам)
Создают условия для экспериментирования и
творческой активности детей (выращивание
растений из семян, составление гербариев;
сочинение рассказов и сказок о жизни
животных и растений; изготовление поделок,
рисунков и т.п.). (Значение по показателю)

17

Педагоги создают условия для развития у
детей интереса к конструированию
(среднее значение по индикаторам)

соотносить детали, создавать конструкции по
собственному замыслу, заданным условиям,
картинкам, схемам, чертежам, моделям.
(Значение по показателю)
Педагоги знакомят детей с разными видами
конструкторов среднее значение по
развития ребенка в процессе конструирования

Оценка психолого- педагогических условий социально- личностного

Педагоги учат детей планировать, подбирать и

(индикаторам)
Педагоги поощряют творческую
активность детей в конструктивной
деятельности. (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги поощряют сотрудничество детей
при создании коллективных построек
(помогают создать общий замысел,
распределить действия, вместе подобрать
необходимые детали и материалы и пр.).
(Значение по показателю)

личностного развития ребенка в процессе

детей интереса к математике(среднее значение
по индикаторам)
исследовательской деятельнсти

Педагоги в соответствии с возрастными
организациипознавательно-

возможностями детей создают условия для
развития умственных действий: выделения и
сравнения признаков различных предметов и
явлений, их свойств; сериации,
классификации (предлагают подобрать
социально-

Оценка психолог о-педагогических условий

Педагоги создают условия для развития у

предметы по форме, цвету, величине,
назначению, разложить в порядке возрастания
- убывания одного или нескольких признаков,
выделить из набора картинок мебель, одежду,
18

растения и т.д., собрать пирамидку, матрешку,
и т.п.). (Значение по показателю)

Педагоги развивают у детей представления о
количестве и числе (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги знакомят детей с различными
средствами и способами измерения (среднее
значение по индикаторам)

19

Педагоги создают условия для развития у
детей элементарных геометрических
представлений (знакомят с основными
геометрическими фигурами и формами, учат
их называть, различать, изображать).
(Значение по показателю)
Педагоги развивают у детей
пространственные представления: учат
определять взаимное расположение предметов
(«верх-низ», «над-под», «рядом», «справа»,
«слева» и др.); ориентироваться в
пространстве (по словесной инструкции,
плану, схемам и пр.). (Значение по
показателю)
Педагоги создают условия для развития у
детей представлений о времени и способах его
измерения (знакомят с основными
временными интервалами: минута, час, день,
неделя, месяц, год; временными
соотношениями: вчера, сегодня, завтра,
раньше, позже; рассказывают об определении
времени по часам и календарю). (Значение по
показателю)
Педагоги используют развивающие
компьютерные игры для ознакомления детей с
элементарными правилами пользования
компьютером. (Значение по показателю)
культуре(среднее значение по индикаторам)
театрализован

организации

личностного

социально-

Педагоги создают условия для развития
процессе

ребенка в

развития

способностей детей в театрализованной
условий

деятельности(среднее значение по
индикаторам)

ной

педагогических

Оценка психолого-

Педагоги приобщают детей к театральной

20

Педагоги создают условия для развития
творческой активности и самореализации
детей в театрализованной деятельности
(среднее значение по индикаторам)
Педагоги реализуют индивидуальный
подход в организации театрализованной
деятельности детей (стремятся привлечь
каждого ребенка к участию в спектаклях или
других выступлениях, предлагают главные
роли застенчивым детям, вовлекают в
спектакли детей с речевыми трудностями и
пр.). Значение по показателю

21

Педагоги создают условия для совместной
театрализованной деятельности детей и
взрослых (ставят спектакли с участием детей,
родителей, сотрудников; организуют
выступления детей старших групп перед
малышами и пр.). Значение по показателю
Педагоги создают условия для взаимосвязи
театрализованной и других видов
деятельности в педагогическом процессе
(используют игры-драматизации на занятиях
по развитию речи и музыкальных занятиях,
при чтении художественной литературы,
организации сюжетно- ролевой игры; на
занятиях по художественному труду
изготавливают атрибуты и элементы
декораций и костюмов и пр.). (Значение по
показателю)
Сотрудники создают условия для развития у
детей речевого общения со взрослыми и
сверстниками(среднее значение по
Педагоги способствуют обогащению речи
речевогоразвития

Оценка психолого- педагогических условий для

индикаторам)
детей (среднее значение по индикаторам)
Педагоги поощряют речевое творчество детей
(среднее значение по индикаторам)
Сотрудники создают условия для развития у
детей правильной речи (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги создают условия для развития
речевого мышления детей (среднее значение
по индикаторам)
Педагоги создают условия для развития у
детей планирующей и регулирующей функции
речи (среднее значение по индикаторам)

22

Педагоги создают условия для подготовки
детей к чтению и письму (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги создают условия для обучения детей
второму языку (значение по показателю)

23

детей положительного самоощущения,
уверенности в себе, чувства собственного
достоинства (среднее значение по
индикаторам)
Сотрудники создают условия для
социально -ориентированной деятельности

Оценка психолого- педагогических условий социально-личностного развития детей для

Сотрудники создают условия для развития у

формирования у детей положительного
отношения к другим людям
Сотрудники создают условия для развития у
детей инициативности, самостоятельности,
ответственности
Взрослые создают условия для развития
сотрудничества между детьми
Педагоги приобщают детей к нравственным
ценностям
Взрослые способствуют формированию у
детей положительного отношения к труду
Взрослые создают предпосылки для развития
у детей гражданского самосознания (среднее
значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для
формирования у детей навыков безопасного
поведения
детей ценностей здорового образа жизни
социально- личностного

педагогических условий

Оценка психолог о-

Педагоги способствуют становлению у
(среднее значение по индикаторам)

Педагоги создают условия для различных
видов двигательной активности детей
(среднее значение по индикаторам)

24

В ходе организованных физкультурных
занятий и свободной физической активности
детей педагоги реализуют индивидуальный
подход (среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для творческого
самовыражения детей в процессе физической
активности(среднее значение по индикаторам)
Проводится работа по профилактике и
снижению заболеваемости детей
Ииспользуются различные виды закаливания,
дыхательная гимнастика, воздушные и
солнечные ванны, витамино- фито- и
физиотерапия, ведется систематическая
работа с часто и длительно болеющими
детьми и т.п.). (значение по показателю)
Питание детей организовано в соответствии с
медицинскими требованиями (значение по
показателю)

25

Приложение 3
Оценка качества развивающей предметно-пространственной среды
№

Показатели и индикаторы

Показатель Показатель Показатель Показатель Среднее

пок

/индикатор /индикатор /индикатор /индикатор

азат

подтвержд скорее

еля

ается 3

1

скорее не

не

подтвержд подтвержд подтвержд

Организация среды в ДОО
беспечивает реализацию основной
общеобразовательной программы

2

Развивающая предметнопространственная среда ДОО
соответствует возрасту детей

3.

В ДОО обеспечена доступность
предметно-пространственной среды
для воспитанников, в том числе детей с
ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов

4.

Предметно-пространственная среда
ДОО обеспечивает условия для
физического развития, охраны и
укрепления здоровья детей.

5.

Предметно-пространственная среда в
ДОО обеспечивает условия для
эмоционального благополучия и
личностного развития детей (имеются
индивидуальные шкафчики для
одежды, личных вещей, игрушек
детей; оборудованы уголки уединения
и уютные зоны отдыха; экспонируются
фотографии ребенка и его семьи; в
групповых и других помещениях, на
лестничных пролетах, в проходах,
26

холлах организованы выставки с
поделками детей и пр.)

6.

Предметно-пространственная среда
ДОО обеспечивает условия для
развития игровой деятельности детей

7.

Предметно-пространственная среда
ДОО обеспечивает условия для
познавательного развития детей
(выделены помещения или зоны,
оснащенные оборудованием,
приборами и материалами для разных
видов познавательной деятельности
детей - книжный уголок, библиотека и
др.)

27

8.

Предметно-пространственная среда
ДОО обеспечивает условия для
художественно-эстетического развития
детей (помещения ДОО и участок
оформлены с художественным вкусом;
выделены помещения или зоны,
оснащенные оборудованием и
материалами для изобразительной,
музыкальной, театрализованной
деятельности детей)

9.

Предметно-пространственная
развивающая среда ДОО является
трансформируемой т.е. может
меняться в зависимости от
образовательной ситуации, в том
числе, от меняющихся интересов и
возможностей детей

10.

Предметно-пространственная
развивающая среда ДОО является
полифункциональной

11.

Предметно-пространственная
развивающая среда ДОО является
вариативной

12.

В ДОО созданы условия для
информатизации образовательного
процесса (для демонстрации детям
познавательных, художественных,
мультипликационных фильмов,
литературных, музыкальных
произведений и др.; для поиска в
информационной среде материалов,
обеспечивающих реализацию
основной образовательной программы;
для обсуждения с родителями детей
вопросов, связанных с реализацией
28

Программы и т.п.)

13.

Предметно-пространственная среда
ДОО и ее элементы соответствуют
требованиям по обеспечению
надежности и безопасности

29

Приложение 4

Оценка кадровых условий реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
(ООП ДО)
Показатели оценки Критерии оценки кадровых условий реализации ООП

Фактические

кадровых условий

данные

ДОО

реализации ООП
ДОО
уровень образования доля педагогических работников, имеющих высшее
педагогических
работников

%

образование
доля педагогических работников, имеющих высшее

%

образование педагогической направленности (соответствие
профиля образования)
доля педагогических работников, имеющих среднее

%

профессиональное образование
доля педагогических работников, имеющих среднее

%

профессиональное образование педагогической
направленности (соответствие профиля образования)
квалификация

соответствие квалификации педагогических работников

% педагогических

педагогических

требованиям, установленным Профессиональным

работников,

стандартам

соответствующих

работников

требованиям
доля педагогических работников, прошедших аттестацию

%

на соответствие занимаемой должности
доля педагогических работников, которым по результатам %
аттестации присвоена высшая квалификационная категория
доля педагогических работников, которым по результата

%

аттестации присвоена первая квалификационная категория

30

доля педагогических работников, прошедших за последние %
3 года повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических
работников
доля педагогических работников, прошедших повышение

%

квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических работников

31

Приложение 5
Оценка удовлетворенности родителей качеством оказания
образовательных услуг МБДОУ

Уважаемые родители, удовлетворены ли
Вы:

Да

Нет

Затрудняюсь
ответить

1. Качеством образования (обучение и
воспитание), которое получает Ваш ребёнок.
2. Организацией учебно-воспитательного
процесса.
3. Степенью информированности о
деятельности образовательного учреждения
посредством информационных технологий
(сайт образовательного учреждения).
4. Состоянием материально-технической
базы учреждения.
5. Профессионализмом педагогов.
6. Организацией питания в учебном
учреждении.
7. Санитарно-гигиеническими условиями.
8. Взаимоотношениями педагогов с
обучающимися (воспитанниками).
9. Взаимоотношениями педагогов с
родителями.
10. Качеством работы специалистов
МБДОУ (педагог-психолог, педагог
32

дополнительногообразования)

33

Приложение 6
Оценка финансовых условий реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)

Показатели оценки
финансовых условий

Критерии оценки финансовых условий

Фактические данные

реализации ООП ДОО

реализации ООП ДОО
норматив обеспечения

фактический объем расходов на

соотношение нормативногои

реализации ООП ДО

реализацию ООП ДО

фактического обеспечения
реализации ООП ДО

структура и объем

структура и объем расходов на реализацию Соотношение показателей

расходов, необходимый ООП ДО по факту
на реализацию ООП ДО
вариативность расходов дополнительные расходы в связи с

Данные в рублях

в связи со спецификой вариативностью расходов в связи со
контингента

спецификой контингента детей

детей

объем привлечения финансов на

Данные в рублях

реализацию ООП ДО

34

Приложение 7

Оценка качества образовательной деятельности
образовательной организации, реализующих программы
дошкольного образования
№
Показатели, критерии оценки качества образовательной деятельности

Ед.измерения

Оценка качества реализации программного обеспечения в МБДОУ
1.
доля детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, получающих дошкольное
1.1

образование от общей численности детей в МБДОУ
доля воспитанников МБДОУ, осваивающих образовательную

1.2

%

%

программудошкольного образования в режиме полного дня (8-12
часов)

1.4

доля воспитанников МБДОУ, осваивающих образовательную программу

%

доля воспитанников, осваивающих образовательную программу

%

дошкольного образования в семейной дошкольной группе
доля воспитанников, осваивающих образовательную программу

1.5

%

дошкольного образования в форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
доля воспитанников в общей численности воспитанников МБДОУ,

1.6

получающих услуги присмотра и ухода в режиме полного дня (8-12 часов)
доля воспитанников в общей численности воспитанников МБДОУ,

1.7

%

%

получающих услуги присмотра и ухода в режиме кратковременного
пребывания (3-5 часов)
доля воспитанников в общей численности воспитанников

1.8

%

МБДОУ, получающих услуги присмотра и ухода в режиме
круглосуточногопребывания
доля воспитанников с ОВЗ, получающих услуги по коррекции недостатков в %

1.9

физическом и (или) психическом развитии

35

доля воспитанников с ОВЗ, получающих услуги по освоению
1.10

%

образовательной программы дошкольного образования
доля воспитанников с ОВЗ, получающих услуги по присмотру и уходу

%

1.11
Оценка качества с позиции открытости и доступности информации об
2

образовательной деятельности в организациях, реализующих программы
дошкольного образования
на сайте МБДОУ представлены нормативно-правовые документы, локальные да/нет

2.1

акты, регламентирующие образовательную деятельность (в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года
№ 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации»)

36

на сайте МБДОУ представлена информация о численности
2.2

да/нет

контингента,режимах пребывания и формах получения дошкольного
образования

2.3

на сайте МБДОУ представлена информация о наличие специальных

да/нет

условийдля организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ

2.5

на сайте МБДОУ представлена информация об уровне образования, уровне

да/нет

на сайте МБДОУ представлена информация об уровне образования, уровне

да/нет

квалификации, аттестации, курсовой подготовке учебно2.6

на сайте МБДОУ предусмотрена функция (функции) получения

да/нет

информации от получателей образовательных услуг (граждан),
на сайте МБДОУ представлены сведения о ходе рассмотрения обращений,

да/нет

Оценка качества с позиции комфортности условий, в которых осуществляется
3

образовательная деятельность в организациях, реализующих программы
дошкольного образования
материально-техническое и информационное обеспечение организации

3.1

да/нет

соответствуют требованиям ФГОС ДО и реализуемым образовательным
программам

3.2

в МБДОУ предусмотрены условия для охраны и укрепления

да/нет

здоровьявоспитанников дошкольного возраста
3.3

в МБДОУ предусмотрены условия для организации индивидуальной

да/нет

работы своспитанниками дошкольного возраста
3.4

в МБДОУ предусмотрены условия для реализации программ дополнительного да/нет
дошкольного образования

3.5

в МБДОУ предусмотрены условия для развития творческих

да/нет

способностей иинтересов воспитанников дошкольного возраста
3.6

в МБДОУ предусмотрены условия для оказания психолого-педагогической,

да/нет

медицинской и социальной помощи воспитанников дошкольного возраста
в МБДОУ предусмотрены условия для организации обучения и
3.7

да/нет

воспитаниядетей дошкольного возраста с ОВЗ
Оценка качества с позиции проявления доброжелательности, вежливости и

4

компетентности работников организаций, в которых реализуются программы
дошкольного образования
37

4.1.

доля получателей образовательных услуг, проявивших положительную

%

оценку в отношении доброжелательности и вежливости работников
организаций, реализующих программы дошкольного образования
4.2

доля получателей образовательных услуг, проявивших удовлетворенность

%

компетентностью работников организаций, реализующих программы
дошкольного образования
Оценка качества с позиции удовлетворенности качеством образовательной
5

деятельностью со стороны получателей образовательных услуг в организация,
реализующих программы дошкольного образования

5.1.

доля родителей воспитанников, проявивших удовлетворенность

%

материально-технической обеспеченностью дошкольных образовательных
организаций

38

доля родителей воспитанников, проявивших удовлетворенность качеством
5.2

%

предоставляемых образовательных услуг, реализуемых в дошкольных
доля родителей воспитанников, готовых дать положительные

5.3

рекомендации в отношении дошкольной образовательной организации

5.4

кол-во дней в году, пропущенных по болезни на одного воспитанника

%
дней на 1
воспитанник
а

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».