Положение о Логопункте с

I. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о логопедическом пункте (далее – Положение)
регулирует деятельность логопедического пункта (далее – Логопункт)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 186, реализующего основную образовательную программу
дошкольного образования.
1.2.
Положение разработано в соответствии с нормативными и
правовыми актами:
 Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ ;
 федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 20.09.2013г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медикопедагогической комиссии»
 Порядком
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам дошкольного образования, утверждённым
приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014
 Постановлением главы Екатеринбурга от 0104.2009. № 963«О
внесении изменений в постановление Главы Екатеринбурга от 17.04.2008.
№1432 «Об утверждении примерной штатной численности муниципальных
общеобразовательных учреждений муниципального образования «город
Екатеринбург»
 Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
 Распоряжением Администрации города Екатеринбурга Управления
образования от 28.01.2016 №95/46/36 «Об утверждении вариантов заключений
и рекомендаций Территориальной муниципальной психолого-медикопедагогической комиссии»
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 22 декабря 2014 г. N 1601. «О продолжительности рабочего времени (нормах
часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических
работников, оговариваемой в трудовом договоре».
 Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 г. №466 «О
ежегодных основных удлинённых оплачиваемых отпусках»
 Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 г. №678 «Об
утверждении
номенклатуры
должностей
педагогических
работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей
руководителей образовательных организаций»
 Письмом Министерства общего профессионального образования
Свердловской области от 25.03.2002 г. №05-05-805 «О Примерном положении о
логопедическом пункте при МБДОУ»

 Министерство просвещения Российской Федерации Распоряжение от
6 августа 2020 г. N P-75 «Об утверждении примерного положения об оказании
логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность»
 Уставом МБДОУ – детского сада № № 186.
 Другими законодательными актами в сфере образования Российской
Федерации.
1.3. Положение принимается Педагогическим советом МБДОУ и
утверждается приказом заведующего МБДОУ. Изменения и дополнения в
настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются
приказом заведующего МБДОУ.
1.4. Логопункт создается
в целях своевременного выявления
воспитанников с нарушениями речевого развития и оказания практической
помощи воспитанникам учреждения, имеющим нарушения устной речи.
1.5. Логопункт при МБДОУ открывается с учетом фактической
потребности на основании приказа руководителя МБДОУ по согласованию с
органами управления образования при наличии соответствующих нормативноправовых, материально-технических, программно-методических и кадровых
условий.
1.6. Деятельность Логопункта регламентируется Уставом МБДОУ и
настоящим Положением
1.7. Логопункт организуется с целью оказания помощи детям, имеющим
нарушения устной речи.
II. Цели и задачи логопедического пункта МБДОУ
2.1. Цель деятельности логопедического пункта: раннее выявление и
преодоление отклонений в развитии устной речи воспитанников дошкольного
возраста.
2.2. Задачи:
 осуществление диагностики речевого развития воспитанников;
 определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и
(или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести,
обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей
воспитанников;
 взаимодействие с психолого-медико-педагогическими комиссиями
(ПМПК);
 организация
взаимодействия всех субъектов коррекционнообразовательного процесса в реализации комплексного подхода при
реабилитации воспитанников с проблемами речевого развития;
 распространение логопедических знаний среди педагогов и
родителей с целью профилактики речевых нарушений у воспитанников, а
также для оптимизации процесса логопедического воздействия;
2.3. Направления деятельности:
 диагностическое – осуществление мониторинга коррекционного
процесса;

 коррекцонно-развивающее – создание условий для эффективной

коррекции и компенсации недостатков устной речи воспитанников
дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности;
 информационно-методическое:
а) составление проектов индивидуальных маршрутов коррекции и
компенсации речевых нарушений разной степени тяжести, различной
обусловленности;
б) оказание консультативной помощи педагогам и родителям;
в) организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего
процесса;
г) организация и систематизация методического фонда Логопункта в
соответствии с требованиями к его оснащению;
д) сбор информации о деятельности Логопункта и ее анализ;
III. Порядок комплектования логопедического пункта.
3.1. Комплектование Логопункта, осуществляется на основании:
1. Заключений указанных в Распоряжении Администрации города
Екатеринбурга Управления образования от 28.01.2016 №95/46/36 «Об
утверждении вариантов заключений и рекомендаций Территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии», выданных ТМПМПК «Радуга»
со следующими формулировками при обследовании воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья:
 Общее недоразвитие речи (I, II, III) уровня у ребенка с дизартрией
(ринолалией, алалией, заиканием) – тяжелое нарушение речи.
Риск
возникновения дисграфии, дислексии. Интеллект соответствует возрасту.
Нарушенные формы поведения органического генеза (СДВГ) / РАС
 Ребенок-инвалид (со сложным /комплексным/ нарушением:
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), НОДА, зрения,
слуха, РАС, поведенческими расстройствами, нарушениям эмоциональноволевой сферы, соматическими расстройствами и др.) Общее недоразвитие
речи (I, II, III) уровня у ребенка с дизартрией (ринолалией, алалией,
заиканием) – тяжелое нарушение речи. Риск возникновения дисграфии,
дислексии. Интеллект соответствует возрасту.
 Общее недоразвитие речи (I, II, III) уровня у ребенка с дизартрией
(ринолалией, алалией, заиканием) – тяжелое нарушение речи. Риск
возникновения дисграфии, дислексии. Вторичные смешанные специфические
расстройства психологического развития. Нарушенные формы поведения
органического генеза (СДВГ) / РАС
 Ребенок-инвалид (со сложным /комплексным/ нарушением:
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), НОДА , зрения,
слуха, РАС, поведенческими расстройствами, нарушениям эмоциональноволевой сферы, соматическими расстройствами и др.) Общее недоразвитие
речи (I, II, III) уровня у ребенка с дизартрией (ринолалией, алалией,
заиканием) – тяжелое нарушение речи. Риск возникновения дисграфии,
дислексии.
Вторичные
смешанные
специфические
расстройства
психологического развития.

 Фонетико-фонематическое
(фонетическое,
фонематическое)
недоразвитие речи у ребенка с дизартрией, заиканием – тяжелое нарушение
речи. Риск возникновения дисграфии, дислексии. Интеллект соответствует
возрасту. Нарушенные формы поведения органического генеза (СДВГ) / РАС
 Ребенок-инвалид / со сложным /комплексным/ нарушением: НОДА,
зрения, слуха, РАС, поведенческими расстройствами, нарушениям
эмоционально-волевой сферы, соматическими расстройствами и др.) Риск
возникновения дисграфии, дислексии. Интеллект соответствует возрасту.
Фонетико-фонематическое (фонетическое, фонематическое) недоразвитие речи
у ребенка с дизартрией, заиканием – тяжелое нарушение речи. Риск
возникновения дисграфии, дислексии. Интеллект соответствует возрасту.
 ФНР, ФФНР
у ребенка с дизартрией (дислалией). Риск
возникновения дисграфии, дислексии. Интеллект соответствует возрасту.
Нарушенные формы поведения органического генеза (СДВГ) / РАС
2. Заключений психолого-педагогического консилиума МБДОУ - детского сада
№ 186 (далее ППк МБДОУ).
3. Заявления родителей (законных представителей) воспитанника.
3.2. Наполняемость Логопункта установлена
Распоряжением
Минпросвещения РФ от 06. 04. 2020 г. N P - 75 «Об утверждении примерного
Положения об оказании логопедической помощи в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность» – одна штатная единица
учителя-логопеда на 25 нуждающихся детей при наличии заключений
психолого-медико-педагогической
комиссии
и
(или)
психологопедагогического консилиума.
3.3. В случае, когда часть воспитанников (из 25), зачислены в группу
Логопункта по решению ППк МБДОУ, проводится процедура согласования с
ПМПК «Радуга», по итогам которой получается Акт согласования с указанием
количества воспитанников, нуждающихся в создании специальных условий для
коррекции речевых недостатков.
3.4. Прием воспитанников в группу Логопункта может производиться в
течение всего учебного года по мере освобождения мест.
3.5. Зачисление воспитанников в группу Логопункта осуществляется
приказом заведующего МБДОУ.
3.6. Преимуществом при зачислении на логопедический пункт
пользуются воспитанники, недостатки речи которых, препятствуют успешному
усвоению образовательных программ МБДОУ или вызывают появление
вторичных нарушений социального характера, то есть лица с ограниченными
возможностями здоровья (ст.2 , п.27, Федеральный закон Российской
Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)
психологическом
развитии,
подтвержденные
психолого-медикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования без
создания специальных условий).
3.7. Выпуск воспитанников из Логопункта, осуществляется на основании
решения постоянно действующего ППк МБДОУ, в течение всего учебного года
по мере устранения у них дефектов речи.

3.8. Сроки коррекционной работы с воспитанниками, зачисленными на
Логопункт, зависят от характера и степени выраженности речевых нарушений,
что отмечено в протоколах ПМПК «Радуга» и ППк МБДОУ. Они могут
варьироваться от 2-3 месяцев до 1,5-2 и более лет.
IV. Организация деятельности Логопункта.
4.1. Обследование воспитанников на Логопункте осуществляется:
 С 1 по 15 сентября, углубленная диагностика воспитанников,
зачисленных в группу Логопункта, по результатам осуществляется заполнение
речевых карт, составление индивидуальных маршрутов коррекции речевых
недостатков.
 С 1 по 15 декабря, промежуточная диагностика воспитанников,
зачисленных на Логопункт – внесение корректив в индивидуальные маршруты
развития. А так же первичное обследование младших дошкольников. На
основании
результатов
первичного
логопедического
обследования
воспитанников образовательного учреждения учитель-логопед составляет
списки детей, нуждающихся в специализированной логопедической помощи.
Данные об обследованных воспитанниках вносятся учителем-логопедом в
журнал учёта и представляются членам ППк МБДОУ.
 С 15 по 30 апреля итоговое обследование воспитанников, зачисленных
в группу Логопункта. Осуществляется оформление представлений на ППк
МБДОУ воспитанников закончивших обучение и внесение корректив в
индивидуальные маршруты развития воспитанников, которые продолжат
обучение в следующем учебном году, в рамках Логопункта МБДОУ;
 а также в течение года по необходимости;
4.2. На каждого зачисленного, на Логопункт воспитанника заполняется
речевая карта и составляется индивидуальный маршрут коррекции речевых
недостатков. Коррекционный процесс организуется с использованием
педагогических технологий, позволяющих осуществить коррекцию и
компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающих возрастные
и психофизиологические особенности воспитанников.
4.3. Коррекционная работа в рамках Логопункта проводится с учетом
режима работы МБДОУ, во время любой деятельности воспитанников:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
4.4. Формы организации логопедической работы:
 Индивидуальные
занятия.
Частота
и
продолжительность
индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности
речевого нарушения, возрастом и психофизическими особенностями детей.
 Подгрупповые
занятия,
которые
организуются
по
мере
необходимости на определенных этапах логопедической работы, если есть
воспитанники одного возраста, имеющие сходные по характеру и степени
выраженности речевые нарушения (см. пункт 3.1 настоящего положения).
Периодичность подгрупповых занятий определяется степенью выраженности
нарушенных компонентов речи (фонетико-фонематического, лексикограмматического) с учетом возраста детей и в соответствии с Санитарно-

эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных учреждений
(Сан Пин 2.4.1.3049-13) в части требований к организации режима дня и
учебных нагрузок.
4.5. Продолжительность индивидуальных и подгрупповых занятий
определяется с учетом возраста детей в соответствии с Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных учреждений
(Сан Пин 2.4.1.3049-13) в части требований к организации режима дня и
учебных нагрузок. Для подгрупповых занятий от 15 до 30 мин, для
индивидуальных от 10 до 20 минут. Время, отведенное на индивидуальное
занятие с ребенком, может увеличиваться, так как учитель-логопед сам
забирает ребенка из группы и отводит в группу по окончании занятия.
4.6. Темы групповых и индивидуальных занятий с воспитанниками и учет
посещаемости отражаются в журнале учета проведения индивидуальных и
групповых логопедических занятий.
4.7. В случае длительного отсутствия положительной динамики
родителям (законным представителям) ребёнка, может быть рекомендовано,
обратиться в соответствующие лечебно-профилактические учреждения для
дообследования и медицинского сопровождения врачами-специалистами
(невропатологом, психиатром, отоларингологом и другими) и в психологомедико-педагогическую комиссию для уточнения образовательного маршрута.
V. Распределение рабочего времени учителя-логопеда.
5.1. Рабочее время учителя-логопеда определяется в соответствии с
письмом Министерства общего профессионального образования Свердловской
области от 25.03.2002 г. №05-05-805 «О Примерном положении, о
логопедическом пункте при МБДОУ»: 75% – работа с детьми, 15 % –
консультативно-методическая работа, 10 % – работа с документацией.
5.2. Коррекционная работа учителя-логопеда может осуществляться, как
в 1-ю, так и во 2-ю половину дня.
5.3.Учитель-логопед работает 5 дней в неделю. Недельная нагрузка
учителя-логопеда на одну ставку заработной платы в условиях работы на
дошкольном логопедическом пункте составляет 20 часов. (Приказ
Минобрнауки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601).
5.4. Продолжительность рабочего дня и ежегодного отпуска учителялогопеда Логопункта устанавливается в соответствии с нормативами,
предусмотренными законодательством Российской Федерации для учителялогопеда образовательного учреждения. Постановление Правительства РФ от
14 мая 2015 г. N 466 (раздел I – дошкольные образовательные организации,
пункт 4), Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 (раздел I
– дошкольные образовательные организации, пункт 2).
VI. Документация Логопункта:
 рабочая программа учителя – логопеда;
 паспорт логопедического кабинета;
 журнал регистрации, обследования воспитанников;

 список детей зачисленных на Логопункт на учебный год;
 журнал
учета
проведения
индивидуальных и
групповых
логопедических занятий;
 речевые карты;
 годовой план деятельности логопедов;
 календарно-тематические планы групповых занятий;
 индивидуальные рабочие тетради воспитанников;
 тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями;
 журнал консультаций;
 экран звукопроизношения;
 индивидуальный маршрут развития детей;
 аналитическая справка/отчёт по результатам деятельности за год;
 расписание занятий и циклограмма использования рабочего времени;
Формы ведения документации (образцы), смотри в рабочей программе
учителя-логопеда.
VII. Материально-техническое обеспечение Логопункта.
7.1. Для Логопункта выделяется отдельный кабинет, отвечающий
санитарно-гигиеническим нормам.
7.2. Логопункт обеспечивается наглядными пособиями, специальным
оборудованием.
7.3. Ответственность за оборудование Логопункта, его санитарное
состояние и ремонт возлагается на администрацию МБДОУ.
7.4. Финансирование Логопункта осуществляется в соответствии с
планом ФХД МБДОУ.
VIII. Заключительные положения.
8.1 Настоящее Положение принято Педагогическим советом МБДОУ (в
соответствии с Уставом МБДОУ).
8.2. Настоящее Положение вступает в законную силу с момента его
утверждения руководителем МБДОУ и действует до принятия нового.
8.3. Настоящее Положение подлежит доведению до сведения всех
участников образовательного процесса.
8.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению на
информационном стенде и на официальном сайте МБДОУ в сети «Интернет».

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».