положение об организации образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение−
детский сад № 186
620141, г. Екатеринбург, ул. Софьи Перовской, 105, тел. 8(343)366-02-56(55)
СОГЛАСОВАНО:
C педагогическим советом
МБДОУ – детский сад № 186
Секретарь ___________Е.А. Владимирова
Протокол _________ от _______________

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ – детский сад № 186
___________________Ю.В. Тонкова
Приказ №96-од от 30.08.2022 г.

Положение
об организации образовательного процесса в
МБДОУ- детский сад № 186
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного

1.1.

образовательного учреждения -детского сада № 186 (далее – ДОУ) в соответствии с Федеральным
Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. «Об утверждении
Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»,
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы
дошкольных

образовательных

организаций

(СанПин

2.4.3648-20),

Уставом

ДОУ

и

регламентирует порядок организации и осуществления образовательного процесса по
основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ, организации
питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими
личной гигиены и режима дня.
1.2.

Организация

образовательного

процесса

в

ДОУ

регламентируется

годовым

календарным учебным планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности,
разрабатываемыми и утверждаемыми ДОУ самостоятельно в соответствии с санитарным

законодательством и с учетом соответствующих примерных образовательных программ
дошкольного образования.
2.1.

Основная

2.Цели и задачи образовательной деятельности
цель образовательного процесса: осуществление

деятельностипо образовательным программам дошкольного образования.
2.2.

Основные задачи образовательной деятельности:

образовательной

-

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
обеспечение познавательного, речевого, социально - коммуникативного,

художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
-

воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к

правами свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-

обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)

психическомразвитии воспитанников;
-

взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития

детей;
-

оказание

консультативной

и

методической

помощи

родителям

(законным

представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
3.1.

3.Требования к организации образовательного процесса
ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие воспитанников, присмотр и уход

за детьми в возрасте от 2 до 7 лет.
3.2. Содержание образовательной деятельности в ДОУ определяется
образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и
реализуемой

ДОУ

образовательным

самостоятельно
стандартом

в

соответствии

дошкольного

с

образования

федеральным
и

с

государственным

учетом

примерной

общеобразовательной программы дошкольного образования.
3.3.

Основная

образовательная

программа

дошкольного

образования

ДОУ

разрабатывается на основе комплексной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
3.4.

В соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности в ДОУ

реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ в группах
общеразвивающей направленности. Нормативный срок освоения - 5 лет.
3.5.
3.6.

Образовательный процесс в ДОУ реализуется на русском языке.
Содержание образования в ДОУ направлено на формирование общей культуры,

развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста - разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к
детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
3.7.

Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается

проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

3.8.

Образовательная деятельность в ДОУ организуется в период с 01 сентября по 31 мая.

4. Планирование и проведение непосредственно образовательного процесса.
4.1. Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с
реализуемой образовательной программой дошкольного образования, комплесно- тематическим
планом и расписанием непрерывной непосредственной образовательной деятельности.
4.2.

Ежегодно составляется расписание образовательной деятельности на учебный год,

которое утверждается заведующей ДОУ.
4.3.

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4

лет не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не

более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
4.4.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в

младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной группах - 45 минут и 1,5 часа соответственно.
•

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,

проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной

деятельности - не менее 10 минут.
4.5.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может

осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна
составлять не более 25 минут.
•

В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера

проводятсяфизкультурные минутки.
4.6.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности

иумственного напряжения детей, следует организовывать в первой половине дня.
•

Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные

минутки, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
4.7.

Организация

образовательной

деятельности

по

физическому

развитию

воспитанников направлена на улучшение здоровья и физического развития, расширение
функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и
двигательных качеств.
•

Организация физического воспитания детей осуществляется с учетом здоровья,

возрастадетей и времени года при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
•

Образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7

лет организуется не менее 3 раз в неделю. Длительность непосредственно образовательной
деятельности по физическому развитию детей зависит: от возраста детей и составляет:
-

в младшей группе - 15 мин.,
в средней группе - 20 мин.,
в старшей группе - 25 мин.,
в подготовительной группе - 30 мин.

•

Один раз в неделю круглогодично организовывается образовательная деятельность по

физическому развитию детей на открытом воздухе. Её проводят только при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей

погодным условиям.
•

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях образовательная

деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
•

Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются

все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением
подвижных игр, спортивных упражнений.
4.8.

В ДОУ для воспитанников организуются праздники и тематические дни, тематика

которых и сроки установлены в годовом плане ДОУ.
4.9.

Организация и сроки проведения летнего оздоровительного периода установлены в

годовом плане ДОУ.
4.10. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы
дошкольного образования, определяются ДОУ самостоятельно, с учетом требований
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а
также комплексной и парциальных образовательных программ дошкольного образования.
5.1.

5.Контроль за образовательным процессом
Контроль или проверка процесса и результатов освоения образовательной программы

ДОУ, качества обучения воспитанников является обязательным компонентом образовательного

процесса и осуществляется в соответствии с «Положением о контрольной деятельности в
ДОУ», планом контрольной деятельности, инструментарием контрольной деятельности.
5.2.

В ДОУ осуществляется внутренняя система оценки

качества дошкольного

образования, которая включает диагностический инструментарий оценки качества обучения
воспитанников.
5.3.

Независимая

общественная

оценка

качества

дошкольного

образования

осуществляется в целях определения соответствия предоставляемого дошкольного
образования потребностям заказчиков образовательных услуг в интересах, которых
осуществляется образовательная деятельность.
6.1.

2. Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом

ДОУ и принимаются на его заседании.
6.2.

Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».