Программа доп.образования Конструированию

1

Содержание
1.Пояснительная записка
2.Цель и задачи программы.
3.Принципы и подходы к формированию программы.
4.Планируемые результаты освоения программы.
Раздел 2.Содержательный
1.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы.
2.Индивидуализация процесса.
3. Форма и структура проведения занятий.
4.Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
Раздел 3. Организационный
1.Материально-техническое обеспечение программы.
2.Количество и длительность занятий.
3.Расписание занятий.
4.Методическое обеспечение программы.
Приложение: Перспективный план совместной образовательной деятельности
(старший дошкольный возраст 5-6 лет).
Приложение 3. Перспективный план совместной образовательной деятельности
(старший дошкольный возраст 6-7 лет).
Приложение 4. Мониторинг программы.

2

1.Пояснительная записка
Детское конструирование - это процесс сооружения таких построек, в которых
предусматриваются взаимное пространственное расположение частей и элементов и
способы их соединения в соответствии с назначением построек. В процессе
конструирования дети учатся составлять из отдельных частей целое, что требует активной
работы мысли, воображения. Выявление признаков предметов, сравнение и обобщение
происходит наглядно-действенным способом.
Конструирование объединяет детей, приобщает их к коллективной деятельности.
Дети при этом проявляют находчивость, выдумку, советуются, помогают друг другу.
Занятия по конструированию, развивают творческие способности, сноровку, воспитывают
усидчивость, трудолюбие, терпение. Учитывая специфику современной жизни, когда её
неотъемлемой частью стали информационные технологии, когда современного человека
окружают сложнейшие электронные устройства, остро стоит вопрос грамотного,
последовательного, профессионального приобщения ребенка к ИКТ-технологиям.
ТИКО-моделирование и LEGO - конструирование являются одними из важнейших
направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых
технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.
На современном этапе возникает необходимость в организации образовательной
деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, требований
социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научнотехнического прогресса.
ТИКО-моделирование позволяет системно формировать, развивать, корректировать у
дошкольников пространственные, зрительные и математические представления через
игровой формат занятий с ТИКО - Трансформируемым Игровым Конструктором для
Обучения.
LEGO-конструирование
объединяет
в
себе
элементы
игры
с
экспериментированием,
а
следовательно,
активизирует
мыслительно-речевую
деятельность детей, развивает конструкторские способности и техническое мышление,
воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению,
расширяет кругозор детей с помощью уникального современного конструктора LEGO.
Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические
решения остроумны, оригинальны и безграничны. Конструкторы помогают детям
воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя
конечный результат. При решении творческих и технических задач учащийся тренирует
глазомер, наблюдательность, формирует умение анализировать, обобщать, развивает
пространственное воображение, реализует творческий потенциал.
Актуальность
ТИКО и LEGO-технологий значима в свете внедрения ФГОС, так как: они
являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,
обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и
Социально-коммуникативное развитие); позволяют педагогу сочетать образование,
воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной
личности, формирует навыки общения и сотворчества; объединяют игру с
исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку
возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. В
игре с конструктором ребенок учит не только названия и облик плоскостных фигур
(треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты,
прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и
восьмиугольники), но и открывает мир призм, пирамид, звезд Кеплера.
3

Значительное место в ТИКО–конструировании занимает геометрический материал,
осуществляя знакомство детей с объёмными геометрическими телами. Во-первых, работа
с геометрическими объектами, за которыми стоят реальные объекты природы сделанные
человеком, позволяет, опираясь на актуальные для дошкольника наглядно-действенный и
наглядно-образный уровни познавательной деятельности, подниматься на абстрактный
словесно-логический уровень.
Во-вторых, способствует более эффективной подготовке учеников к изучению
систематического курса геометрии. Занятия строятся на основе практической работы с
конструктором для объёмного моделирования.
Программа «ТИКО – ЛЕГО мастерская» создана с опорой на учебное пособие
«ЛЕГО-конструирование в детском саду», Е. Фешина, 2015г. Учитывая требования
компетентностного подхода в обучении, в рамках реализации программы, разработана
программа компетентностного компонента, включающая дополнительно – развивающие
мероприятия за рамками часов учебной деятельности, целью проведения которой является
формирование основ коммуникативной компетентности учащихся.
Планируемые образовательные результаты - программа нацелена на подготовку
дошкольника
к
достижению
личностных,
метапредметных
(регулятивных,
познавательных, коммуникативных) и предметных результатов.
Личностными результатами дошкольной подготовки является формирование
следующих умений:
-осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;
-соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и
моральными нормами;
-ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
-формирование познавательной и социальной мотивации;
-формирование адекватной самооценки; -формирование умения прийти на помощь
другу; -формирование способности учитывать чужую точку зрения;
-воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине,
уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.)
Метапредметными результатами является умение использовать регулятивные,
познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия: для предоставления
учащимся возможности творческой самореализации и развития познавательного интереса
к окружающему миру в режиме деятельностного подхода через участие в сюжетноролевых играх.
Регулятивные универсальные учебные действия: -осуществлять действие по
образцу; -адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; -работать по инструкции
взрослого; -удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; удерживать внимание;
Познавательные универсальные учебные действия: -применять правила и
пользоваться инструкциями; -узнавать, называть и определять объекты; -осуществлять
классификацию; -выделять существенные признаки объектов; -устанавливать аналогии на
предметном материале; -производить анализ и синтез объектов; -находить нужную деталь;
-ориентироваться по условным обозначениям в схеме.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;
-взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
-вести монолог, отвечать на вопросы;
-владение невербальными средствами общения;
-умение слушать собеседника. -умение ставить вопросы; обращаться за помощью.
Предметные результаты В результате освоения программы обучающиеся
определяют:
- основные детали Лего и Тико-конструктора (назначение, особенности);
4

- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность
соединения);
- виды конструкций: плоские, объёмные; - технологическую последовательность
изготовления несложных конструкций.
Использовать при работе следующие сформированные навыки:
- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и
цвету);
- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции; конструировать по образцу;
- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую
работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической
деятельности; реализовывать творческий замысел.
2. Цель и задачи программы
ЦЕЛЬ: развивать у детей дошкольного возраста способности к техническому
моделированию, предоставить им возможность творческой самореализации посредством
овладения ЛЕГО и ТИКО-конструированием.
ЗАДАЧИ:
Воспитательные:
-Развитие основ социальной активности (как адаптация к современной жизни) через
сюжетно-ролевые игры, участие в беседе, обсуждении;
-воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;
-формирование навыков сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в
паре);
-развитие социально-трудовых компетенций: трудолюбия, самостоятельности,
умения доводить начатое дело до конца в рамках реализации программы.
Развивающие:
Формирование творческих способностей и познавательного интереса к окружающему
миру в режиме деятельностного подхода.
Предметные:
Развитие логического мышления и конструкторских умений у учащихся при
создании творческих продуктов из ЛЕГО и ТИКО конструкторов.
Конструкторы
LEGO
и
ТИКО
являются
универсальными
и
многофункциональными, поэтому они могут использоваться в различных видах
деятельности
и
предоставляет
огромные
возможности
для
экспериментальноисследовательской деятельности ребенка. Несомненно, конструкторы
стимулируют детскую фантазию, воображение, формируют моторные навыки,
конструктивные и творческие способности. Применяя конструкторы, а также давая детям
право самостоятельно их выбирать, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые
и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются. Работа с
конструкторами ТИКО и LEGO позволяет детям получить многие важные знания и
развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели
затрагивается множество проблем из разных областей, предусмотрены самые разные
интересы ребят. Это и художественное, и техническое моделирование, и игровое
творчество. С помощью ТИКО и LEGO дети передают в постройках полученные знания и
впечатления от занятий, экскурсий, наблюдений и прогулок.
Полученные конструкции в дальнейшем используются не только на занятиях, но и в
самостоятельно-игровой деятельности детей и способствуют развитию коммуникативных
навыков.

5

Использование ТИКО и LEGO конструкторов является примером интеграции всех
образовательных областей в организованной образовательной деятельности, точкой
пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского
конструирования:
- развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает
необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали;
- развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми
словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы
о различных предметах, уточняет их свойства;
- коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в
целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и
пространственное мышление, творческие способности и т. д.);
- воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает
малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым,
эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в
процессе подготовки ребёнка к школе.
3. Принципы и подходы к формированию программы
ПРИНЦИПЫ:
- принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка,
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач,
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей,
- принцип гуманизации (признание уникальности и неповторимости каждого ребенка,
уважение к личности ребенка),
-принцип дифференциации и индивидуализации (интересы, склонности,
индивидуальные возможности ребенка),
- принцип непрерывности и системности.
Принципы ЛЕГО-конструирования и ТИКО-моделирования:
- от простого к сложному;
- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и
конструктивных навыков;
- активности и созидательности - использование эффективных методов и
целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей
детей;
- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах
деятельности: игровой, познавательной, речевой;
- результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи
и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня
развития детей.
4. Планируемые результаты освоения программы
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка:
- Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен
выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

6

- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной
гигиены;
- У ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание
экспериментировать, творить, изобретать;
- У ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений,
конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов.
- Ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу;
- Ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои
изменения;
- Ребенок овладевает умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из
них конструкции как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои;
- Ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;
- Знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких
предметов;
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда,
другим людям и самому себе, обладает чувством достоинства; активно взаимодействует
со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства
других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои
чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- Ребенок достаточно хорошо владеет устойчивой речью, может использовать речь для
выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в
ситуации общения.
Раздел 2.Содержательный
1.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
программы
Формы, способы, методы и средства реализации программы отбирались и
используются исходя из возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Для реализации содержательного раздела Программы используются следующие средства:
1. Наличие оборудованного помещения (с конструкторами ТИКО и ЛЕГО).
2. Взаимодействие с семьей.
Образовательная деятельность с детьми по программе реализуется в
образовательных событиях, в самостоятельной, совместной деятельности и
индивидуальной работе, с использованием таких методов, как: наглядный, словесный и
практический. Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и
групповую формы организации работы с воспитанниками.
При организации деятельность детей с ТИКО и ЛЕГО наборами, используются
следующие идеи:
-от простого к сложному; учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
-созидательность и результативность;
- развитие творческих способностей;
-комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой,
развивающей деятельности.
При организации образовательной деятельности, учитываются и возрастные
особенности детей:
- с детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего
размера, применяются более сложные варианты соединения деталей;
- в старшей группе используются цветные фото и картинки с изображениями
7

моделей, по которым дети должны выполнить постройку, созидательная
деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям;
в 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды ТИКО и ЛЕГО
-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных
со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками используем
задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по
замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.
Характеристика программы
Программа «ТИКО – ЛЕГО мастерская» имеет социально-педагогическую и научнопознавательную направленность.
По уровню содержания программа – ознакомительная
по целевой установке – развивающая,
по форме составления – адаптированная.
Реализуются ТИКО и ЛЕГО методики в детском саду через следующие формы:
*плановые занятия или как часть занятия (конструкторы по выбору воспитателя или
детей);
*индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в
неделю не более 25-30 минут);
*подготовка ребёнка к конкурсу;
*работа с одарёнными или отстающими детьми, повседневное самостоятельное
конструирование;
* строительная игра в свободное от плановых занятий время;
*фестивали, конкурсы, викторины;
*долгосрочные и краткосрочные проекты, участниками которых являются дети,
родители и воспитатели.
В процессе обучения используются такие педагогические приёмы, как:
-вступительная беседа - с помощью которой педагог привлекает внимание к теме
занятия;
-проблемная ситуация;
- сюжетно-ролевая и дидактическая игры;
-задание по образцу;
-сопровождаемое показом и пояснениями педагога;
- конструирование с использованием технологических карт и инструкций;
- творческое конструирование по замыслу или по нарисованной модели.
Используются следующие способы обучения дошкольников конструированию:
-по образцу;
-по модели;
-по условиям;
- по карточкам-схемам;
-по свободному замыслу;
- тематическое конструирование.
Конструкторы ТИКО и ЛЕГО применяются и в самостоятельной деятельности
детей в течение дня, посредством интеграции во все образовательные области.
В социально-коммуникативном направлении происходит развитие общения и
взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к
совместной деятельности с другими детьми.
В познавательном развитии – воплощение замысла из деталей конструктора, а
также формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира.
В речевом развитии—развитие звуковой и интонационной культуры речи.
8

Самостоятельная творческая деятельность детей, создание замысла из деталей
конструктора развивают художественно-эстетический вкус.
В физическом направлении идет развитие координация движения, крупной и
мелкой моторики рук.
ТИКО и ЛЕГО конструкторы служат прекрасной средой для режиссерских и
сюжетно — ролевых игр детей. В создании новых сюжетов участвуют сами дети и
пользуются не только ТИКО и LEGO, но и другими предметами - заменителями.
2.Индивидуализация процесса
Цель индивидуализации при реализации программы состоит в создании условий
для осознания ребенком себя индивидуальностью и максимального раскрытия
индивидуального потенциала каждого ребенка. Для обеспечения индивидуализации
необходимо, чтобы ребенок:
- имел возможность выбора,
- получал опыт осознания того, что его свобода от других состоит в его способности,
- получал поддержку в ходе поисков, проб и ошибок, в процессе которых «хочу»
преобразовываются в «могу».
3. Форма и структура проведения занятий
Конструирование носит проблемно-поисковый характер деятельности; игровая
форма делает занятия увлекательными и способствует усилению к обучению. Большое
место в процессе обучения отводиться творческому и сотворческому (вместе с педагогом)
конструированию. Сборке моделей по образцу, по схеме, на слух, по самостоятельному
замыслу. В процессе занятий учитываются идеи, находки детей. Возникшие в процессе
обучения. Такое сотрудничество позволяет коллективный замысел превратить в общую
работу.
Форма занятий – очная
№ Части

Цель

Формы работы

Продолжите
льность

Психолог
ический
настрой

Создание
атмосферы
психологической безопасности;
эмоциональая
поддержка
ребенка

 сюрпризный момент
 игровые ситуации

1 мин.

Вводноор
ганизаци
онная
часть

Вызвать интерес
к занятию,
активизировать
процессы
восприятия и
мышления,
развитие
связной речи.

- беседа
- игровые
Упражнения

занятия

1

2

2 мин.

9

Мотивац
ионная
часть

Создание
проблемной
ситуации.
Вовлечение в
совместную
деятельность.

- беседа
- создание проблемной
ситуации
- сюрпризный
момент
- игровые
ситуаци

Основная
часть
(восприят
ие
и
усвоение
нового
либо
расширен
ие
имеющих
ся
представ
лений

Упражнять
детей в умении осуществлять
зрительномыслительный анализ.
Развиват комбинаторные
способности с помощью
дидактического материала и
развивающих игр. Формирова
ть умение высказывать
предположительный ход
решения, проверять его
путем
целенаправленных
поисковых действий.

-решение
проблемной
ситуации
-наглядный
показ
-рассматривание
иллюстраций
-практические
задания
-работа с
занимательным
материалом.

Практиче
ская
часть

Развивать способность
рассуждать, скорость
мышления, сочетание
зрительного и мыслительного
анализа.

• работа с
развивающими,
дидактическими
играми
• физкультминутки.
• работа с
электронными
дидактическими
пособиями.

Заключит
ельная
часть,

Обобщение
полученного
ребенком опыта Подведение
итогов. Формирование
элементарных навыков
самооценки

- рефлексия
-игровая ситуация
- беседа
- обсуждение

3

4

5

6

2 мин.

10 мин

10 мин.

5 мин.

10

4.Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
При организации совместной деятельности с семьями необходимо
придерживаться следующих принципов:
- открытость для семьи;
- сотрудничество с родителями детей;
- обеспечение единых подходов к развитию личности ребенка;
- главный принцип - не навредить.
Требования, предъявляемые к родителям
Родители должны:
-обеспечить систематическое посещение своими детьми творческого объединения;
-принимать участие в изготовлении атрибутов, необходимых для организации социоигровой деятельности.
РАЗДЕЛ 3. Организационный
Помещение оснащено:
- стеллажами и ящиками для хранения конструкторов,
- выставочной зоной,
- строительным тематическим уголком в группе /технической направленности/,
- ноутбуком,
- магнитно-маркерной доской для размещения наглядностей,
-мольбертом,
- столами для работы детей,
- наборами конструкторов: Конструктор Рантис Тико Грамматика,
Конструктор Рантис ТИКО Фантазер,
Лего- наборами
- демонстрационным материалом : наглядные пособия, цветные иллюстрации,
образцы, необходимая литература, схемы.
2.Количество и длительность занятий
Содержание программы рассчитано на детей от 5 – 7 лет. Работа организуется в
средней, старшей и подготовительной группах с сентября по май каждого учебного
года, в форме кружковой работы, дополняющей и обогащающей реализацию
образовательной области «Познавательное развитие».
Кружок проводится 2 раза в неделю.
Длительность занятий:
-дети от 5-6 лет - 30 минут,
-дети от 6-7 лет - 30 минут.
3. Расписание занятий
Понедельник
Среда

15.10 – 15.40
15.10 - 15.40

4.Методическое обеспечение программы Список литературы:
* Бедфорд А.«Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
*Дыбина О. В.«Творим, изменяем, преобразуем»; М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.
*Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения
ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.
*Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»; Творческий
центр «Сфера», 2005 г.
11

*Комарова Л. Г.«Строим из Лего»; М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
* Фешина Е.В. «Лего - конструирование в детском саду»4 М.: Творческий центр «Сфера»,
2015 г.
* Безбородова Т. В. Первые шаги в геометрии. - М.: Просвещение, 2009.
Перспективный план совместной образовательной деятельности

Месяц
Сентябрь

Тема
1.Вводное занятие.
Инструктаж по Т.Б.
Знакомство
с
названием деталей
конструктора Лего.
Конструирование по
замыслу

Цели

Конструирование
лего. Деревья, лес

Закреплять умение строить лесные деревья из
Лего. Учить отличать деревья друг от друга.

Конструирование
ТИКО
«Деревья осенью»

Познакомить
с
зайчонком
ТИКО
и
с
конструктором, который он им принес. Дать
понятие равносторонний треугольник. Учить
соединять треугольники между собой, делая из
них разноцветные листочки для деревьев.
Упражнять пальчики в соединении деталей между
собой.

Конструирование
ТИКО
«Дорожки в лесу»

Закрепить названия геометрических фигур –
квадрат, треугольник. Учить составлять дорожку,
чередуя по цвету квадраты. Сравнивать дорожки
по длине. Развивать мелкую моторику рук.

Конструирование
ТИКО
«Морковка для
зайчика»
Конструирование
лего. Грибы

Внимательно рассматривать схему и узнавать
фигуру делить схему на составные части;
собирать по схеме конструкцию.

Инструктаж по Т.Б.
Познакомить с названием деталей «Лего»:
- кирпичик, балка, шуруп.
-Развивать
творческую
инициативу
самостоятельность.

и

Закреплять знания ядовитых и съедобных грибов
Называть отличительные черты разных видов
съедобных грибов. Конструирование по схеме.
Конструирование
Учить строить разные пирамидки.
лего. Большие и Формировать
бережное
отношение
к
маленькие
конструктору.
пирамидки
Конструирование
Закреплять знания о домашних животных
лего.
Домашние Учить строить собаку и кошку по схеме.
животные
Развивать
творчество,
фантазию,
навыки
конструирования.

12

Октябрь

Конструирование
ТИКО
«Грибочки для
белочки»

Сконструировать фигуру по схеме и раскрасить
схему. Раскрасить ТИКО-детали, из которых
составлена фигура гриба. Исследование квадрата,
измерение сторон квадрата.

Конструирование
ТИКО
Домашние
животные. Кролик

Внимательно рассматривать схему и узнавать, из
каких фигур он состоит; закрепить названия
треугольников(равносторонний и остроугольный).
Конструирование по схеме. Раскрасить схему.

Конструирование
ТИКО
Домашние
животные. Котёнок

Внимательно рассматривать схему и узнавать, из
каких фигур он состоит. Конструирование по
схеме. Раскрасить схему.

Конструирование
лего. Домик

Учить строить дом. Распределять детали легконструктора правильно. Развивать творческое
воображение, навыки конструирования.

Конструирование
лего. Мебель

Развивать способность выделять в реальных
предметах
функциональные
части.
Учить
анализировать образец.

Конструирование
ТИКО
Конструирование по
схемам. Домик

Учить делать выбор ТИКО - фигур и
конструировать по схемам. Раскрасить схему.
Развивать игровое общение друг с другом с
помощью ТИКО фигур.

Конструирование
ТИКО
Конструирование по
схемам «Теремок»

Учить делать выбор ТИКО - фигур и
конструировать
по
схемам.
Исследование
четырёхугольника – прямоугольник. Измерение
сторон прямоугольника. Раскрасить схему,
дорисуй картинку.

Конструирование
лего. Беседка.

Закрепить представления о назначении и строении
беседок, об их частях (крыша, колонны) Учить
строить беседку. Обыгрывание построек

Конструирование
по замыслу-Лего

Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать общее
описание. Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.

13

Ноябрь

Конструирование
ТИКО. Ежик.

Объедини в группу одинаковые ТИКО-детали по
форме и размеру. Конструирование Ёжика.
Дорисуй треугольник так, чтобы получилась
морковка для ёжика.

Конструирование
героев сказки
«Колобок» ТИКО
(колобок, мишка,
лиса, зайка)

Подобрать
необходимые
детали
для
конструирования. Конструирование героев сказки.
Рассказ сказки «Колобок»

Конструирование
лего. «Мы едем в
зоопарк»

Закреплять представления о многообразии
животного мира. Учить отличать хищных и
травоядных животных. Строим домики для
животных. Расскажи, какие детали использовал.

Конструирование
лего. Слон

Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.
Учим строить слона. Расскажи о своей поделке.

Конструирование
лего. Обезьяна

Продолжить знакомить с обитателями зоопарка.
Учим строить обезьянку. Игра с постройками.

Конструирование
лего. Верблюд

Продолжить учить знакомить с обитателями
зоопарка. Учить строить верблюда. Рассказать о
своих поделках.

Конструирование
Классификация
различных
видов
ТИКО. Домашние многоугольников. Задание на замещение фигур
птицы
(конструирование прямоугольника) Учить делать
выбор ТИКО- фигуры и конструировать по схеме.
Конструирование
ТИКО. Лесные
птицы
Конструирование
ТИКО
Морские обитатели

Декабрь

Конструирование
ТИКО. Лесные
звери

Уточнять и расширять представления о птицах
живущих в лесу. Учить делать выбор ТИКО фигур и конструировать по схеме. уточнить
понятия: «разные»,
«одинаковые», «угол»,
«сторона».
Уточнять и расширять представления о морских
обитателях. Исследование четырёхугольника –
ромб. Измерение сторон ромба. Развивать игровое
общение друг с другом с помощью ТИКО
- фигур
Уточнять и расширять представления о животных
зимой в лесу. Учить делать выбор ТИКО - фигур и
конструировать по схеме.

14

Конструирование
ТИКО. Зима.
Снежинка

Пространственное ориентирование (соединение
деталей в заданной последовательности вверх,
вниз, справа, слева) Диктант для ТИКО-конструирования «Снежинка»

Конструирование
ТИКО. Снеговик

Учить делать выбор ТИКО- фигуры и
конструировать
по
схеме,
образцу,
по
собственному замыслу.

Конструирование
Рассказать, как называется дед Мороз в других
лего.
Дом
деда странах. Игра с постройками. Развивать
Мороза
творческие навыки и терпение.
Конструирование
Исследование прямоугольного треугольника.
ТИКО. Новогодняя Беседа – какие символы Нового года существуют в
ёлочка
разных странах. Учить делать выбор ТИКО фигур и конструировать по схеме. Дорисуй
картинку.
Конструирование
Исследование пятиугольника. Конструирование по
ТИКО
Ёлочные схеме. Выставка «Новогодних игрушек ТИКО»
украшения
Конструирование
Закреплять умение детей строить снежинки из
лего. Снежинка
лего-конструктора по замыслу.
Развивать
конструкторские навыки, художественный вкус.
Конструирование
Закреплять полученные навыки.
по замыслу-лего
Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать общее
описание. Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Январь

Конструирование
Уточнять и расширять представления о городском
ТИКО
транспорте.
Конструирование
легкового
Конструирование по автомобиля по схеме. Игра с постройками.
схемам «Транспорт
наземный»
Конструирование
ТИКО
Конструирование по
схемам «Транспорт
наземный»

Уточнять и расширять представления о городском
транспорте.
Конструирование
грузового
автомобиля
по
схеме.
Игра
«Назови
четырёхугольники»

Конструирование
Уточнять
и
расширять
представления о
ТИКО Строительная строительной
технике.
Конструирование
техника
башенного крана по схеме. Игра с постройками.
Конструирование
лего. Машина

Учить строить различные машины, используя
детали лего-конструктора. Учить анализировать
свою деятельность. Повторение правил дорожного
движения.

15

Конструирование
Рассказ
о
светофоре.
Закрепить
навыки
лего. Знакомство со конструирования. Конструирование по образцу.
светофором.
Обыгрывание поделок.

Февраль

Конструирование
лего. Продолжение
знакомства
со
светофором.

Продолжить знакомство со светофором. Учить
строить проезжую часть, надземный переход.
Закрепление знаний о правилах дорожного
движения.

Конструирование
по замыслу-лего

Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать общее
описание. Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Учить выделять в постройке функциональные
части (борт, корму, нос, трубу) Обогащать речь
обобщающими понятиями (Водный, речной,
морской транспорт)
Закреплять знания о водном транспорте.
Закреплять навыки конструирования. Учить
строить пароход, используя детали легоконструктора

Конструирование
лего. Катер
Конструирование
лего. Пароход

Конструирование
лего. Плывут
корабли.

Закреплять знания о водном транспорте.
Закреплять навыки конструирования. Учить
строить корабль, используя детали легоконструктора

Конструирование
Уточнять и расширять представления о водном
ТИКО «Транспорт транспорте. Конструирование корабля по схеме.
водный»
Сравнительный анализ треугольников. Дорисуй
картинку.
Конструирование
Беседа: для чего нужны подводные лодки.
ТИКО. Подводная Конструирование подводной лодки по схеме.
лодка
Дорисуй картинку.
Конструирование
ТИКО. Вертолёт.

Беседа: чем отличается вертолёт от самолёта.
Выбор ТИКО- фигур и конструировать по схеме.
Обыгрывание поделок.

Конструирование
Беседа о празднике «День защитника Отечества».
ТИКО.
День Выбор ТИКО- фигур и конструировать по схеме.
защитника
Выставка работ
Отечества.

16

Март

Конструирование
лего. Самолёт

Закреплять знания о профессии лётчика. Учить
строить самолёт по схеме.

Конструирование по
схемам
ТИКО
«Железнодорожный
транспорт»

Беседа:
какой
транспорт
относиться
к
железнодорожному.
Исследование
восьмиугольника,
измерение
сторон.
Конструирование по схеме.

Конструирование
Самостоятельный подбор ТИКО деталей для
ТИКО. Мальчика и конструирования. Дорисуй и раскрась схему.
девочки по схеме.
Международный
женский день
марта.

Беседа: какой подарок для мамы может быть
8 лучшим. Конструирование по технологической
карты «Тюльпан». Объёмное моделирование.

Конструирование
ТИКО. Цветы

Беседа: какие цветы знаете. Подбор фигур ТИКО.
Конструирование различных видов цветов.

Конструирование
ТИКО. Робот

Учить
делать
выбор
фигур
Конструирование по собственному
Рассказ о своей поделке.

Конструирование
лего. Робот.

Учить строить робота из лего. Развивать
внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Красивый
ТИКО

коврик Учить детей чередовать фигуры по цвету между
собой.

Конструирование
по замыслу-лего

Конструирование
ТИКО. Паук

Апрель

ТИКО.
замыслу.

Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать общее
описание. Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Беседа о насекомых и пауках. Подбор ТИКО
деталей. Конструирование по схеме. Дорисуй
картинку.

Конструирование
лего. Ракета,
космонавты.

Рассказать о первом космонавте нашей страны.
Учить строить ракету из ЛЕГО-конструктора по
схеме

Конструирование
ТИКО. Ракета.

Учить делать выбор ТИКО - фигуры и
конструировать по образцу и по схеме.
Продолжать осваивать способ сборки объемных
конструкций.

17

Май

Конструирование
ТИКО. Солнце

Беседа о планетах и солнце. Выбор ТИКО –
фигуры. Сравнительный анализ треугольников.
Конструировать по образцу и по схеме.

Конструирование
ТИКО. Звёзды и
кометы

Выбор ТИКО – фигуры. Сравнительный анализ
многоугольников. Конструировать по схеме.
Раскрась схему, дорисуй картинку.

Конструирование
лего. Космическое
путешествие.

Закрепление представлений о космосе.
Ориентировка в пространстве (слева, справа, над,
под, за) Конструирование по схеме. Развивать
творческий потенциал и конструктивное
мышление детей.

Конструирование
лего. Луноход.

Рассказать о луноходе. Учить строить луноход из
деталей конструктора лего. Развивать творческий
потенциал, логику, воображение, творчески
подходить к решению задачи. Упражнять в
самостоятельном конструировании построек по
схемам и по воображению.

Конструирование
ТИКО. Лунатики.

Освоение навыков пространственного
ориентирования: - вправо, - влево, - по диагонали.
Понятия - «целое», «часть». Составление
большого равностороннего треугольника из
четырех маленьких, выделение частей целого.
Конструирование лунатика по схеме.

Конструирование
лего. Аквариум

Познакомить с обитателями аквариума. Учить
строить аквариум.

Конструирование
ТИКО. Воздушный
шарик

Учить делать выбор фигур ТИКО.
Конструирование воздушного шарика по схеме.
Дорисуй картинку и раскрась.

Конструирование
лего. Качели

Учить строить сложную постройку из легоконструктора. Конструирование по схеме.
Обыгрывание построек.

Конструирование
лего. Карусели

Продолжить учить строить сложную постройку из
лего-конструктора. Конструирование по схеме.
Обыгрывание построек.

18

Конструирование
ТИКО. Карусели

Выбор ТИКО – фигуры. Сравнительный анализ
многоугольников. Конструировать по схеме.
Раскрась схему, дорисуй картинку.

Конструирование
ТИКО. Бабочки и
цветок

Учить конструировать с помощью словесной
инструкции. Учить определять форму ТИКОдеталей с помощью осязания (наощупь).

Конструирование
по замыслу-лего

Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать общее
описание. Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.

В результате освоения программы ребенок может:

Знать

Основные части и характерные детали конструкций, новые детали.
Названия геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник,
ромб, многоугольник)
Уметь
устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети
видят в окружающей жизни анализировать сделанные модели и
постройке.
создавать разнообразные постройки, конструкции, модели заменять одни
детали другими строить по схеме, по инструкции самостоятельно
подбирать необходимый строительный материал работать коллективно.
Иметь
о вариантах конструкции и постройки одного и того же объекта, модели
представление о способах различных конструктивных решений и планировании
создания собственной постройки, модели, конструкции

19

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».