Положение о наставничестве



опыт воспитательной и методической работы;
 стабильные показатели в работе;
 богатый жизненный опыт;
 способность и готовность делиться профессиональным опытом;
 стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.
3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может
иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на Педагогическом совете, утверждаются заведующим Учреждения.
3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого
наставника и молодого педагога, за которым он будет закреплен по рекомендации Педагогического совета, приказом заведующего Учреждения с указанием срока наставничества. Наставник прикрепляется к молодому педагогу, на срок не менее 1 (одного) года.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий работников Учреждения:
 педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в Учреждении;
 педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет;
 педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).
3.8. Замена наставника производится приказом заведующего Учреждения в случаях:
 увольнения наставника;
 перевода на другую работу молодого педагога или наставника;
 привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
 психологической несовместимости наставника и молодого педагога.
3.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является:
 качественное выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в период наставничества;
 активное участие молодого педагога в жизни Учреждения, выступления на методических мероприятиях Учреждения, на методических мероприятиях муниципального,
регионального уровней;
 участие молодого педагога в конкурсе профессионального мастерства различного уровня.
3.10. За успешную работу педагог-наставник отмечается заведующим Учреждения
по действующей системе поощрения и стимулирования, вплоть до представления к почетным званиям.
4. Обязанности педагога-наставника
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой
должности.
4.2. Изучать:
 деловые и нравственные качества молодого педагога;
 отношение молодого педагога к проведению образовательной деятельности,
коллективу Учреждения, воспитанникам и их родителям;
 его увлечения, наклонности, круг досугового общения.
4.3. Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,
предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны и
безопасности труда).

4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым педагогом НОД, режимных моментов и совместных мероприятий с детьми.
4.5. Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
4.6. Оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения
НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого педагога, корректировать его поведение в детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или
применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
4.9. Вести дневник работы наставника и периодически докладывать заместителю
по ВМР о процессе адаптации молодого педагога, результатах его труда.
4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.
5. Права педагога-наставника
5.1. С согласия заместителя по ВМР подключать для дополнительного обучения
молодого педагога других работников Учреждения.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога, как в устной, так и в письменной форме.
6. Обязанности молодого педагога
6.1. Изучать закон «Об образовании», нормативные документы, определяющие его
служебную деятельность, структуру, особенности деятельности Учреждения и функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2. Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
6.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
6.5. Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.6. Раз в три месяца отчитываться о своей работе перед наставником и заместителем по ВМР.
7. Права молодого педагога
7.1. Вносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.

7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
8. Руководство работой наставника
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на
заместителя по ВМР и заведующего Учреждения.
8.2. Заместитель по ВМР Учреждения обязан:
 представить назначенного молодого педагога педагогам Учреждения, объявить
приказ о закреплении за ним наставника;
 создать необходимые условия для совместной работы молодого педагога с закрепленным за ним наставником;
 посещать мероприятия, проводимые с детьми наставником и молодым педагогом;
 организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми педагогами;
 изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в Учреждении;
 определить меры поощрения педагога-наставника.
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставника с молодыми педагогами несет заместитель по ВМР.
Заместитель по ВМР обязан:
 рассмотреть индивидуальный план работы наставника;
 провести инструктаж наставника и молодого педагога;
 обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением;
 осуществлять систематический контроль работы педагога-наставника;
 заслушать и утвердить на заседании Педагогического совета отчеты молодого
педагога и наставника и представить их заведующему Учреждения.
9. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставника, относятся:
 настоящее Положение;
 приказ заведующего Учреждения об организации наставничества;
 перспективный план работы наставника;
 протоколы заседаний Педагогического совета, на которых рассматривались вопросы наставничества;
 методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы
по наставничеству.
9.2. По окончании срока наставничества молодой педагог в течение 10 дней должен сдать заместителю по ВМР следующие документы:
 отчет молодого педагога о проделанной работе;
 план профессионального становления с оценкой наставника проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.
10. Заключительные положения
10.1. Дополнения, изменения в настоящее Положение могут вноситься педагогами
учреждения, заведующим, заместителем заведующего по ВМР.
10.2. Дополнения, изменения в Положение принимаются на заседании педагогического совета и утверждаются заведующим.

С Положением о наставничестве МБДОУ - детский сад № 186
ОЗНАКОМЛЕНЫ:
№
пп

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

Дата

ФИО сотрудника

Должность

Подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».