Отчет по результатам амообследования за 2022г.

1

Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации

I.
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес
электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
учреждение – детский сад № 186

образовательное

Тонкова Юлия Владимировна
620141, г. Екатеринбург, ул. Софьи Перовской, 105
+7(343) 366-41-55(56)
mdou186@eduekb.ru
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
1998 год
№ 13228 от 11 февраля 2011 г. выдано Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области. Серия 66
№ 000098

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский
сад № 186 (далее – Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от
производственных предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по
типовому проекту.
Проектная наполняемость на 280 мест. Общая площадь здания 10120 кв.м.,
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с
7.30 до 18.00.
II.
Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников
МБДОУ, Педагогический совет, Совет родителей, Комиссия по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений, Комиссия по охране труда.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий

Функции


без доверенности действует от имени МБДОУ, представляет МБДОУ во
всех органах власти и управления, организациях, предприятиях,
2























учреждениях любой организационно-правовой формы;
осуществляет руководство текущей деятельностью МБДОУ, организует
планирование его деятельности;
является распорядителем денежных средств, обеспечивает их
рациональное использование в соответствии с утвержденным планом
финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ;
утверждает отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной
деятельности и обеспечивает доступность отчета о выполнении плана
финансово-хозяйственной
деятельности
и
использования
закрепленного за МБДОУ имущества в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение
должностных обязанностей, заключает трудовые договора;
утверждает штатное расписание в пределах установленной численности
штатных единиц, устанавливает компенсационные и стимулирующие
выплаты к должностным окладам и другие выплаты в пределах
утвержденных нормативов и ассигнований;
заключает от имени МБДОУ договоры с юридическими и физическими
лицами в пределах компетенции МБДОУ и финансовых средств,
выделенных им на эти цели по плану финансово-хозяйственной
деятельности МБДОУ, и (или) внебюджетных средств, выдает
доверенности;
издает приказы и утверждает инструкции, обязательные для выполнения
работниками МБДОУ, объявляет благодарности и налагает взыскания на
работников МБДОУ;
утверждает режим и календарные графики работы МБДОУ, расписание
непосредственно образовательной деятельности воспитанников;
несет персональную ответственность по бронированию военнообязанных
МБДОУ, осуществляет организацию обязательного учета военнообязанных
для предоставления отсрочки от призыва на военную службу;
обеспечивает разработку Устава МБДОУ, изменений (дополнений) к
нему;
обеспечивает разработку и утверждает программу развития МБДОУ,
локальных актов;
организует проведение аттестации педагогических работников и
учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;
обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных и
других норм, и правил по охране жизни и здоровья воспитанников и
работников МБДОУ;
самостоятельно формирует контингент воспитанников в соответствии с
лицензией и настоящим Уставом;
издает приказы о переводе детей в следующую возрастную группу и
утверждает списки комплектования возрастных групп;
организует в МБДОУ платные дополнительные образовательные
услуги;
обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы
МБДОУ;
представляет в обязательном порядке публичный отчет о своей работе
и работе МБДОУ. Порядок, сроки и формы представления отчетности
устанавливаются
распоряжением
Управления
образования
3





Администрации города Екатеринбурга;
осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения
нормального функционирования МБДОУ и выполнения требований
действующего
законодательства
Российской
Федерации,
за
исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя и
(или) Управления образования.
соблюдает требования антикоррупционного законодательства и
сообщает Учредителю об обращении к заведующему Учреждения
каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных
правонарушений; о возникновении личной заинтересованности при
исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может
привести к конфликту интересов, и принимает меры по недопущению
любой возможности возникновения конфликта интересов в порядке,
определяемом нормативными актами Учредителя.


Общее собрание
работников









Педагогический
совет











Совет родителей




принимает Устав МБДОУ, изменения (дополнения) к нему,
новую редакцию;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
принимает решение о заключении Коллективного договора;
выдвигает коллективные требования работников МБДОУ.

принятие локальных нормативных актов;
определение направления образовательной деятельности МБДОУ;
принятие Образовательной программы МБДОУ и Программы
развития МБДОУ;
рассмотрение и принятие направления образовательной и
воспитательной работы с детьми в группах, а также все направления
деятельности по содержанию, методам и формам образовательной
деятельности;
рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки
педагогических работников;
принятие плана работы МБДОУ на учебный год;
обсуждение календарного учебного графика и учебного плана
МБДОУ;
принятие
решений о поощрении педагогов за профессиональные
достижения;
ведение протоколов своих заседаний;
решение других вопросов, неотнесенных Уставом и локальными
нормативными актами к компетенции иных органов управления.
получение информации о выполнении бюджетного финансирования
МБДОУ;
выступление с предложениями о совершенствовании образовательной
деятельности;
обеспечение защиты законных прав и интересов воспитанников,
охраны их жизни и здоровья;
обеспечение взаимодействия администрации МБДОУ, педагогических
работников и родителей (законных представителей) воспитанников;
содействие совершенствованию условий для образовательной
деятельности и свободного развития творческой личности
воспитанников, внесение на рассмотрение заведующего и
Педагогического совета предложений по совершенствованию
4










Комиссия по
урегулированию
споров между
участниками
образовательных
отношений.

Комиссия по
охране труда.

образовательной деятельности и организации досуга;
обращение к заведующему МБДОУ о введении платных
образовательных услуг;
участие в обсуждении локальных нормативных актов МБДОУ,
касающихся прав и обязанностей воспитанников;
обращение к заведующему с предложением о внесении изменений
(дополнений) к Уставу и локальные нормативные акты МБДОУ;
участие в решении вопросов по расходованию средств, полученных от
приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых
взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе при
предоставлении платных образовательных и иных услуг на нужды
МБДОУ;
внесение предложений по организации работы педагогического, и
обслуживающего персонала МБДОУ;
заслушивание докладов заведующего о результатах образовательной
деятельности и перспективах развития МБДОУ;
выступление в качестве посредника между педагогами, родителями
(законными представителями), заведующим в конфликтных
ситуациях.



урегулирование разногласий между участниками образовательных
отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе
в случаях интересов педагогического работника, применения
локальных нормативных актов в МБДОУ



контролирует создание здоровых и безопасных условий труда и
проведение образовательного процесса в соответствии с Положением
о Комиссии по охране труда, в целях управления охраной труда и
обеспечения безопасности жизнедеятельности, жизни и здоровья детей
и работников в процессе труда, обучения, воспитания и
организационного отдыха.
III.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 313 воспитанников в возрасте от 2 до 8 лет. В Детском
саду сформировано 11 групп общеразвивающей направленности. Из них:
2 первые младшие группы – 42 ребенка;
2 вторые младшие группы – 60 ребенка;
2 средние группы – 64 ребенка;
5

2 старшие группы – 61 детей;
3 подготовительные к школе группы – 86 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические мероприятия (по каждой образовательной области);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые мероприятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной общеобразовательной
программы - дошкольного образования МБДОУ - детского сада № 186 (ООП детского
сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Анализ позволяет выявить эффективность реализуемой образовательной
деятельности, анализ ориентирован на достижение цели этой деятельности.
Определение результатов освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования – детского сад № 186, прежде всего, связано со степенью
решения целевых задач: охрана жизни и укрепление здоровья детей, развитие детей
раннего и дошкольного возраста, взаимодействие и поддержка семьи в процессе
воспитания детей дошкольного возраста.
Для определения результатов освоения Основной общеобразовательной
программы – образовательной программы дошкольного образования используются
различные методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности. Анализ
и сравнение качества освоения детьми ООП по образовательным областям на начало и на
конец учебного года позволяет выстроить рейтинг качества освоения образовательных
областей, определить качественный прирост и спроектировать образовательный процесс
на новый учебный год.
Результаты мониторинга на конец 2022 года.
Образовательные
области
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Физическое развитие
Художественноэстетическое развитие
Итого

Уровень освоения воспитанников ООП
в 2022 году, %
освоена
освоена
не освоена
не в полной мере
1
0
0
1
0
0
1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

Мониторинг по освоению программ осуществляется совместно с педагогомпсихологом, специалистами и воспитателями в форме регулярных наблюдений за детьми
в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними. В
качестве показателей оценки основных характеристик личности ребенка, выделяем
внешние проявления этих характеристик у ребенка в поведении, в деятельности, во
взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Степень освоения программных задач
определяется в соответствие с оценкой «ООП освоена», «ООП освоена не в полной мере»,
«ООП не освоена».
О рациональном использовании педагогами программного и методического
материала в 2022 учебном году позволяют говорить
результаты педагогической
6

диагностики, которые показывают достаточно высокий уровень интеллектуального
развития, широкий спектр компетентности детей в различных сферах познания.
Анализ образовательной области «Речевое развитие» показал, что у
воспитанников расширились знания об окружающем мире, сформировалась связная речь.
В целом уровень речевого развития детей стабилен, что подтверждают результаты
педагогической диагностики. Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут
выражать свои мысли и желания, проявляют предпосылки грамотности, легко выделяют
звуки в словах. Задавая вопросы взрослым и сверстникам, дети интересуются причинноследственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям
природы и поступкам людей.

Мониторинг освоения общей образовательной
программы в 2022 году
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

70

72

77

83
61

71

Ряд 1

78

87

82

91

Ряд 2

В связи с выявленными результатами в 2022 году планируется организация
дополнительных форм работы с детьми по речевому развитию: проектной деятельности,
индивидуальной и совместной деятельности, организация совместных мероприятий с
родителями. Одной из главных задач учреждения будет являться развитие звуковой и
интонационной культуры речи, формирование предпосылок грамотности у воспитанников
посредством игр и игровой деятельности.
Высокие показатели отмечаются в освоении воспитанниками образовательной
области «Познавательное развитие». Дети отражают окружающую действительность в
разных видах деятельности и, прежде всего в игре. Использование метода проекта как
одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволило значительно
повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение
самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете,
явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Дети
овладели начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они
живут, познакомились с произведениями детской литературы, овладели элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории.
Показатели образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
демонстрируют положительную динамику освоения образовательной программы. Дети
без напоминания употребляют слова приветствия, благодарности, просьбы, извинения;
демонстрируют желание помочь друг другу и младшим детям. Дети очень доверчивые, у
них нет секретов от сверстников и воспитателей, поэтому охотно рассказывают сами о
7

себе и своей семье. Способность договариваться, сопереживать неудачи и радоваться за
успехи других, проявляется в поведении воспитанников. Дети выражают и отстаивают
свою позицию по разным вопросам, сотрудничают друг с другом, выполняют как
лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности. Воспитанники
овладели разными формами и видами игры. Различают условную и реальную ситуации,
адекватно их оценивают. Склонны наблюдать, экспериментировать.
По итогам оценки усвоения материала по образовательной области «Физическое
развитие» дети показали положительный результат освоения программного материала.
Анализ данных позволил сделать вывод о том, что у большинства детей сформированы
основные физические качества и потребность в двигательной активности; дети
самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры; соблюдают
элементарные правила здорового образа жизни; соблюдают правила поведения на улице и
в общественных местах.
Однако, во всех группах необходимо у делить внимание работе с родителями по
привлечению их к физкультурно-оздоровительной работе, продолжить работу по
формированию представлений о здоровом образе жизни у детей, пропаганду здорового
образа жизни среди родителей.
У детей сформирован интерес к эстетической стороне окружающей
действительности, удовлетворены потребности детей в самовыражении через развитие
продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация); развитие детского
творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Достигать стабильных положительных результатов освоения образовательной
программы удается благодаря использованию современных методов и приемов работы,
направленных на повышение познавательного интереса дошкольников и их всестороннее
развитие. Совместная с детьми образовательная деятельность проводится с
использованием как традиционных, так и развивающих методов, и приемов (проблемные
и игровые обучающие ситуации, развивающие игры и упражнения, задания творческого
типа).
Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов, относится
готовность дошкольников к школьному обучению. Эффективность проведенной
коллективом работы по формированию познавательных интересов, готовности к
изменению школьной позиции, по овладению детьми некоторыми предпосылками
учебной деятельности прослеживается по результатам диагностики психологической
готовности к обучению в школе. По результатам уровня готовности детей к школьному
обучению можно наблюдать стабильные результаты развития детей.
Из результатов диагностики видно, что освоение ООП в дошкольном учреждении
осуществляется достаточно равномерно. По всем образовательным областям отмечена
положительная динамика развития детей в течение 2021-2022 учебного года. Наиболее
успешно освоены образовательные области «Социально – коммуникативное развитие» и
«Художественно – эстетическое развитие».
Проведенный мониторинг образовательного процесса показал, что к концу года мы
имеем достаточно стабильные результаты освоения детьми программного материала.
С целью определения степени готовности детей 7 лет к обучению в школе,
изучения особенностей психического развития ребенка, поступающего в школу;
прогнозирования успешности обучения и возможные учебные трудности ребенка;
формулирования конкретных рекомендаций для родителей и педагогов в конце 2019
учебного года педагогом – психологом была проведена диагностика готовности к
школьному обучению.
Итоговый уровень диагностики готовности к школьному обучению, проведенной
педагогом – психологом на конец 2022 года выявил следующие результаты:
В 2022 году 63 детей выпущено в школы. Анализируя результаты освоения
детьми Основной общеобразовательной программы – образовательной программы
8

дошкольного образования – детского сад № 186, за 2022 год отмечены удачные решения
годовых задач года и выделены перспективы для углубленной работы в следующем
учебном году.
В учреждении созданы благоприятные психолого-педагогические условия для
организации детской деятельности:
- проектная деятельность;
- календарь праздников и развлечений.
В 2022 году педагогическим коллективом определена реализация приоритетных
направлений в работе с дошкольниками:
1. Продолжать работу ДОУ по созданию условий для развития личности ребенка, его
творческих способностей и успешной социализации через городской проект «Детская
академия изобретательства».
2. Продолжать укреплять и обогащать социальное партнерство ДОУ новыми формами и
содержанием сотрудничества с родителями в процессе приобщения к социокультурным
ценностям, традициям общества и государства, расширения профориентационной
деятельности.
3. Обновление и расширение материально-технической базы ДОУ в соответствии с
требованиями времени и инновационными задачами работы коллектива.
4. Развитие дополнительного образования, отвечающего потребностям и интересам
воспитанников, запросам семьи.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика состава семей воспитанников
Процент от общего
Состав семьи
Количество семей
количества семей
воспитанников
Опекаемая
2
1%
Неполная
17
5%
Полная
140
45%
Многодетные
90
29%
Малообеспеченные
64
20 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
В 2022 году в МБДОУ работали студии по направлениям:
 художественной направленности:
ритмическая гимнастика,
творческая мастерская;
 физкультурно-спортивной направленности:
секция восточного единоборства (самбо);
шахматы;
 социально-педагогической направленности:
студия «Логика для дошкольника»;
студия логоритмики;
9

IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Результаты
независимой
оценки
качества
условий
осуществления
образовательной деятельности
Общее количество опрошенных составляет - 157 чел. – родителей/ законных
представителей получателей услуг.
В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности были получены следующие результаты:
Результаты аудита информационных стендов в помещениях образовательной
организации, информация представлена 11 из 11:
Информация о месте нахождения образовательной организации, ее представительств и филиалов
(при наличии)
Информация о режиме и графике работы образовательной организации, ее представительств и
филиалов (при наличии)
Информация о контактных телефонах и об адресах электронной почты образовательной
организации, ее представительств и филиалов (при наличии)
Информация о структуре и об органах управления образовательной организации (в том числе:
наименование структурных подразделений (органов управления); фамилии, имена, отчества (при
наличии) и должности руководителей структурных подразделений; места нахождения структурных
подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии); адреса
официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии); адреса
электронной почты структурных подразделений (органов управления) образовательной
организации (при наличии))
Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие
правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и
обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся), а также правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего
трудового распорядка и коллективный договор (при наличии))
Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об
оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по
каждой образовательной программе
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
Информация о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа
Информация о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях
филиалов, представительств образовательной организации (при их наличии), в том числе: фамилия,
имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей; должность руководителя, его
заместителей; контактные телефоны; адреса электронной почты
Информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования,
квалификации и опыта работы, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) педагогического
работника; занимаемая должность (должности); преподаваемые учебные предметы, курсы,
дисциплины (модули)
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья

10

Результаты аудита официального сайта образовательной организации
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информация представлена 53
из 53
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

8.

9.

10.

11.

Информация о полном и сокращенном (при наличии) наименовании образовательной
организации
Информация о дате создания образовательной организации
Информация об учредителе (учредителях) образовательной организации, о наименовании
представительств и филиалов образовательной организации (при наличии)
(в том числе находящихся за пределами Российской Федерации)
Информация о месте нахождения образовательной организации, ее представительств и
филиалов (при наличии)
Информация о режиме и графике работы образовательной организации, ее
представительств и филиалов (при наличии)
Информация об адресах официальных сайтов представительств и филиалов
образовательной организации (при наличии) или страницах в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет"
Информация о контактных телефонах и об адресах электронной почты образовательной
организации, ее представительств и филиалов (при наличии)
Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе сведения
об адресах мест осуществления образовательной деятельности, которые в соответствии с
частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации" не включаются в соответствующую запись в реестре лицензий
на осуществление образовательной деятельности
Информация о структуре и об органах управления образовательной организации (в том
числе: наименование структурных подразделений (органов управления); фамилии, имена,
отчества (при наличии) и должности руководителей структурных подразделений; места
нахождения структурных подразделений (органов управления) образовательной
организации (при наличии); адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных
подразделений (при наличии); адреса электронной почты структурных подразделений
(органов управления) образовательной организации (при наличии))
Сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с
приложением указанных положений в виде электронных документов, подписанных
простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г.
№ 63-ФЗ "Об электронной подписи"
Лицензия
на
осуществление
образовательной
деятельности
(выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

12.

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых
адаптированных образовательных программах (при наличии), с указанием в отношении
каждой образовательной программы информации о реализуемых уровнях образования

13.

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых
адаптированных образовательных программах (при наличии), с указанием в отношении
каждой образовательной программы информации о нормативных сроках обучения

14.

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых
адаптированных образовательных программах (при наличии), с указанием в отношении
каждой образовательной программы информации о языка(х), на котором(ых)
осуществляется образование (обучение)

15.

Информация об описании образовательной программы с приложением образовательной
программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок,
непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам сайта
образовательной организации, содержащим информацию, в том числе: об учебном плане с
приложением его в виде электронного документа
11

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Информация об описании образовательной программы с приложением образовательной
программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок,
непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам сайта
образовательной организации, содержащим информацию, в том числе: об аннотации к
рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих
программ в виде электронного документа
Информация об описании образовательной программы с приложением образовательной
программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок,
непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам сайта
образовательной организации, содержащим информацию, в том числе: о календарном
учебном графике с приложением его в виде электронного документа
Информация об описании образовательной программы с приложением образовательной
программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок,
непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам сайта
образовательной организации, содержащим информацию, в том числе: о методических и
иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения
образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в
соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации", в виде электронного документа
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам,
в том числе: об общей численности обучающихся
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам,
в том числе: о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам
об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или)
юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся
иностранными гражданами)
Информация о федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных
государственных требованиях, об образовательных стандартах и самостоятельно
устанавливаемых
требованиях
(при их наличии)
Информация о руководителе образовательной организации, его заместителях,
руководителях филиалов, представительств образовательной организации (при их
наличии), в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его
заместителей; должность руководителя, его заместителей; контактные телефоны; адреса
электронной почты
Информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня
образования, квалификации и опыта работы, в том числе: фамилия, имя, отчество (при
наличии) педагогического работника; занимаемая должность (должности); преподаваемые
учебные предметы, курсы, дисциплины (модули); уровень (уровни) профессионального
образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в
том числе научной, и квалификации; ученая степень (при наличии); ученое звание (при
наличии); сведения о повышении квалификации (за последние 3 года); сведения о
профессиональной переподготовке (при наличии); сведения о продолжительности опыта
(лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности
по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей); наименование
общеобразовательной программы (общеобразовательных программ), код и наименование
профессии, специальности (специальностей), направления (направлений) подготовки или
укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки
профессиональной образовательной программы высшего образования по программам
бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам
ординатуры и программам ассистентуры-стажировки, шифр и наименование области
науки, группы научных специальностей, научной специальности программы (программ)
12

24.

25.
26.
27.

28.
29.
30.

31.

32.
33.
34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), в
реализации которых участвует педагогический работник
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в
том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения
практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том
числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья)
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Информация о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается
доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе: о специально оборудованных учебных кабинетах,
объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств
обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе: об обеспечении беспрепятственного доступа в
здания образовательной организации
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе: о специальных условиях питания
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе: о специальных условиях охраны здоровья
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе: о доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе: об электронных образовательных ресурсах, к
которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе: о наличии специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального пользования
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе: о наличии условий для беспрепятственного доступа
в общежитие, интернат
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе: о количестве жилых помещений в общежитии,
интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и
(или) международными организациями по вопросам образования
13

41.

42.

43.

44.

45.
46.
47.

48.

49.

50.
51.

Информация о международной аккредитации образовательных программ (при наличии)
Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой
образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на
места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об
образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц)
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся,
формировании платы за проживание в общежитии
Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой
осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за
счет средств физических и (или) юридических лиц
Информация о поступлении финансовых и материальных средств по итогам финансового
года
Информация о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового
года
Копия плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации,
утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или
бюджетной сметы образовательной организации
Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец
договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении
стоимости обучения по каждой образовательной программе
Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных
представителей) за присмотр и уход детьми, осваивающими образовательные программы
дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей
образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего
образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания
обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах
продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные
программы начального общего, основного общего или среднего общего образования
Отчет о результатах самообследования
Устав образовательной организации (в виде копий)

52.

Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся,
порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся), а также правила внутреннего
распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективный
договор (при наличии)) (в виде копий)

53.

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере
образования, отчеты об исполнении таких предписаний (при наличии)

14

Популяризация раздела официального сайта ГМУ bus.gov.ru, в котором размещается
информация
о
независимой
оценке
качества
условий
осуществления
образовательной деятельности, на официальном сайте образовательной организации
в
информационно-телекоммуникационной
сети
"Интернет",
информация
предоставлена 5 из 5

1.

Наличие на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" раздела "Независимая оценка качества условий
осуществления образовательной деятельности"

2.

Наличие в разделе "Независимая оценка качества условий осуществления
образовательной деятельности" официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" плана мероприятий по
устранению недостатков, выявленных в ходе проведения НОК УООД в 2019 г.

3.

4.

5.

Наличие в разделе "Независимая оценка качества условий осуществления
образовательной деятельности" официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов о реализации плана
мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения НОК УООД в
2019 г.
Наличие на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" гиперссылки (с возможностью перехода) на
раздел официального сайта ГМУ bus.gov.ru, в котором публикуется информация о
результатах проведения независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности
Наличие на главной странице официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" кликабельного баннера (с
переадресацией на информационную карточку образовательной организации на портале
bus.gov.ru) с приглашением получателей образовательных услуг воспользоваться
официальным сайтом ГМУ bus.gov.ru и принять участие в оценке деятельности
образовательной организации, оставив отзыв о качестве предоставляемых услуг

Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность,
информация предоставлена 5/5
1.
2.
3.
4.
5.

Наличие зоны отдыха (ожидания) в образовательной организации
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации
Наличие и доступность питьевой воды в образовательной организации
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений в образовательной
организации
Санитарное состояние помещений образовательной организации

Оборудование территории, прилегающей к зданиям образовательной организации, и
помещений с учетом доступности для инвалидов, информация предоставлена 5 из 5
1.
2.
3.
4.
5.

Оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами)
Наличие выделенных стоянокдля автотранспортных средств инвалидов
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов
Наличие сменных кресел-колясок
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в
образовательной организации
15

Условия доступности, позволяющие инвалидам получать образовательные услуги
наравне с другими, информация предоставлена 6 из 6:
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками,
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению)
услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)
Альтернативная версия официального сайта образовательной организации
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
для инвалидов по зрению
Помощь, оказываемая работниками образовательной организации,
прошедшими необходимое обучение (инструктирование),
по сопровождению инвалидов в помещении образовательной организации
Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на
дому

1.
2.
3.
4.

5.
6.

В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей
образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности
соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
Недостатки, выявленные в ходе независимой
осуществления образовательной деятельности:

оценки

качества

условий

IV. Доброжелательность, вежливость работников организации
Не все получатели образовательных услуг удовлетворены доброжелательностью,
вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный
контакт и информирование получателя услуги (работники справочной, вахтеры и
прочие) при непосредственном обращении в организацию (3,76% от общего числа
опрошенных респондентов)
Не все получатели образовательных услуг удовлетворены доброжелательностью,
вежливостью
работников
образовательной
организации,
обеспечивающих
непосредственное оказание услуги при обращении в организацию (3,76% от общего
числа опрошенных респондентов)
Не все получатели образовательных услуг удовлетворены доброжелательностью,
вежливостью работников образовательной организации при использовании
дистанционных форм взаимодействия (4,4% от общего числа опрошенных
респондентов)

1

2

3

IV.

Удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности
организацией

4

Не все получатели образовательных услуг готовы рекомендовать образовательную
организацию родственникам и знакомым (9,02% от общего числа опрошенных
респондентов)

5

Не все получатели образовательных услуг удовлетворены графиком работы организации
(6,77% от общего числа опрошенных респондентов)

6

Не все получатели образовательных услуг удовлетворены в целом условиями оказания
образовательных услуг в образовательной организации (4,51% от общего числа опрошенных
респондентов)

16

V.

Оценка кадрового обеспечения

МБДОУ – детский сад № 186 укомплектован педагогами на 100 процентов
согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 17
педагогов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 1/17;
− воспитанники/все сотрудники – 1/6.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− первую квалификационную категорию – 9 педагогов;
− высшую квалификационную категорию – 2 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 7 работников детского сада
по направлениям:
- ООО «Атласком» «Нейро-моторная диагностика дефицитарного развития нервной
системы ребенка дошкольного возраста. Продвинутый курс», г.Москва, 160ч., 2022г.- 1
педагог;
- «Современные технологии эффективной социализации Гришаевой Н.П.»- 4 педагога.
- «Успешные практики организации различных видов детской деятельности и
взаимодействия с родителями в ДОО», 16ч., 2 педагога.

Категорийность педагогов
Без категории
18%

Высшая к.к
23%

Первая к.к
59%

Высшая к.к

Первая к.к

Без категории

В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие в районных и городских
мероприятиях:
- Региональный этап конкурса детского рисунка "Эколята-друзья и защитники
природы", сертификаты участников.
- Городской конкурс-праздник «Салют Героям!», сертификат участника;
- районный конкурс «Безопасность глазами детей», участие
- городской конкурс «Музыкальный воркшоп» Пластилиновый оркестр, 10
участников;

17

-

городской

конкурс

детского

творчества,

«95

лет

со

дня

образования

Государственного пожарного надзора», грамота 2 место;
- районный Фестиваль стихов»О маме на языках народов мира», сертификаты;
- городской конкурс по конструированию и программированию» Роботология и
ROBOT MIСROBIT «Бит и Атом», 4 участника, 1 место;
- районный конкурс праздника поэзии «Звездочки» , диплом победителя;
- городской конкурс Праздник поэзии «Звездочки-2022», посвященного творчеству
К.И.Чуковского, 1 участник, участие ;
- Конкурс творческих работ учащихся «ВместеЯрче-2022» в Свердловской области»,
сертификат, 1 участник;
- районный конкурс творческих работ «Символ года-2023», 11 участников, 1, 2, 3 места;
- городской конкурс «Лучшая елочная игрушка», диплом участника;
- районный конкурс елочных игрушек и поделок «Новогодние чудеса», диплом, 1 место;
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают
свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный
фонд
располагается
в
методическом
кабинете,
кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году приобретено:
 Игровые уличные модули 128000 руб.
 Игровая мебель 75000 руб;
 Канцтовары 30000 руб;
 Пособия для детского сада 12 419 руб;
 Песок для песочницы 28000 руб;
 Бизиборды 16000 руб;
 Игровые модули 36000 руб.

18

Методический кабинет является центром методической работы, методической
помощи воспитателям и специалистам, центром научной и педагогической информации.
Методический кабинет оборудован техническими средствами: компьютером,
брошюратором, ламинатором, принтером, проектором мультимедиа и переносным
экраном.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 11;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− музей «Русская изба» -1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые
комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Показатели деятельности общеобразовательной организации,
подлежащей самообследованию
МБДОУ – детский сад № 186 за 2022 календарный год
№ п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:

313

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

313

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

5

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0
19

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением
на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

44

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

269

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

313/100%

1.4.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

313/ 90%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/0%

1.1.4

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

75

1.5.3

По присмотру и уходу

0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

4 дня
17

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование

11/61,1%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)

11/61,1%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование

0/0%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля)

7/38,9%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

14/77,8%

1.8.1

Высшая

4/23%

1.8.2

Первая

11/59%

1.8.3.

Без категории

3/18%

1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
3/16,7%
Свыше 30 лет
5/27,8%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
1/5,5%
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
4/22,2%
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно21/100%
хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
20

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

21/100%

18/330
да
да
да
нет
нет
да
7,7 кв.м.
160 кв м
да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СанПиН
2.43648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высшую и первую квалификационную категорию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.

21

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».