Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации

В дошкольной организации создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются: • групповые помещения - 11 • кабинет заведующего - 1 • методический кабинет - 1 • кабинет учителя - логопеда - 1 • музыкальный зал - 1 • физкультурный зал-1 • пищеблок - 1 • прачечная - 1 • медицинский блок -1 • музей «Русская изба» - 1 Все кабинеты оформлены и материально оснащены.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Для организации образовательной деятельности воспитанников в детском саду функционирует 11 групп: • Первая младшая группа ( 2-3 года) – 1 группа • Вторая младшая группа (3-4 года) – 2 группы; • Средняя группа (4-5 лет) – 3 группы; • Старшая группа (5-6 лет) – 3 группы; • Подготовительная группа (6-7 лет) – 1 группа В МБДОУ имеется: - логопункт - 1 - музыкальный зал -1; - физкультурный зал -1. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения. В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МБДОУ создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития ребенка В детском саду имеется медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым медицинским оборудованием: ростомером, весами, динамометром, аппаратом для обследования зрения и др.

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий используются: - музыкальный зал; - физкультурный зал; - логопункт

Сведения о наличии библиотеки

Библиотека литературы расположена в методическом кабинете дошкольной организации. В его состав входят педагогические, методические издания современных авторов, также представлена разнообразное программно-методическое сопровождение программы «От рождения до школы». Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (далее Программа). Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ №655 от 23.11.09г.) Педагогические технологии: • Формирование представлений о здоровом образе жизни. И.М.Новикова; • Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Т.Ф.Саулина; • Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. О.В.Дыбина; • Проектная деятельность дошкольников. Н.Е.Веракса. • Этические беседы с детьми. В.И.Петрова. Коррекционно-развивающие программы, используемые на логопункте: • Формирование речевой функции у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Т.В. Васильева, С.Е. Дудкевич, М.Н. Томашова Для воспитанников подобрана детская художественная литература (от 1,5 до 7 лет) . Также в каждой группе оформлены Книжные центры, в них в соответствии с возрастом детей подобраны книги: по тематическим неделям и интересам ребят. В группе у педагогов так же создан микро методкабинет. Общий фонд библиотеки методического кабинета составляет – 446 Учебно-методическая литература – 161 Детская художественная литература – 121 Справочная литература - 34

Объекты спорта

Для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма имеется спортивный зал, оснащенный как стандартным, так и нетрадиционным оборудованием. Для занятий с детьми, в физкультурном зале имеется современное оборудование: шведская стенка, гимнастические скамейки, подвижные канаты и кольца на подвесной балке, баскетбольный щит, массажёры, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели и нетрадиционное физкультурное оборудование.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Средства обучения — одна из важнейших категорий педагогики, однако в науке до сих пор нет ее однозначного толкования. В общем смысле под средствами обучения понимают материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых достигаются цели обучения. Средства обучения это способы организации педагогом учебно-познавательной деятельности обучаемых; — это инструменты деятельности педагога и детей, то, с помощью чего педагог реализует учебный процесс, а учащиеся приобретают знания. Средства обучения выполняют информационную, дидактическую, контрольную функции, позволяют стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся и управлять ею. Главное дидактическое назначение средств обучения — оптимизировать процесс, обеспечить эффективность усвоения учебного материала детьми с наименьшей затратой сил и времени. Средства обучения чрезвычайно многообразны, активно развиваются вместе с развитием педагогики, дидактики, учебной техники. Растет интерес разработчиков и производителей учебных материалов к средствам обучения детей дошкольного возраста. В последнее время появились новые средства обучения, которыми сегодня насыщена развивающая предметно-пространственная среда нашего МДОУ: • разнообразные развивающие игры и игровые пособия, • конструкторы, • экспериментальные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества, • рабочие тетради на печатной основе • атласы, • магнитные плакаты • слайд - альбомы, • учебное видео и обучающие телепрограммы, • развивающие компьютерные игры и электронные наглядные средства обучения, • интегрированные творческие среды • электронные учебно-методические комплексы, содержащие разнообразный дидактический материал для занятий по программе, • мультимедийные презентации, • видео и фотоматериалы с элементами анимации, • диагностические материалы и др. В МДОУ имеются технические средства обучения нового поколения - рабочее место воспитателя: мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, значительно расширяющие возможности педагогов. Средства обучения – различают: 1) материально-экономические средства: наглядные пособия, ТСО, оборудование, дидактические материалы, учебно-методические пособия; 2) педагогические средства – это методы и формы обучения. Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важнейших средств воспитания детей. Время, когда воспитание выделилось в особую общественную функцию, уходят в глубину веков, уходит и использование игры как средство воспитания. В различных педагогических системах игре присваивалась разная роль, но нет ни одной системы, в которой в той или иной мере не отводилось бы место игре. Игре приписывают самые разнообразные функции, как чисто образовательные, так и воспитательные, поэтому возникает необходимость более точно определить влияние игры на развитие ребенка и найти ее место в общей системе воспитательной работы учреждений для детей. Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны. функциональны. обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Во всех группах МДОУ оборудованы экологические уголки с разновидностями комнатных растений. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.

Условия питания обучающихся

В ДОУ организация питания строится наследующих принципах: адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей; сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов; максимальное разнообразие рациона; высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности; учет индивидуальных особенностей детей; проведение «С»-витаминизации. Организация питания осуществляется в соответствии с 10-дневным меню. В детском саду имеется примерное перспективное меню, специально разработаны технологические карты, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитывать химический состав рациона и при необходимости заменять одно блюдо другим, равно ценным ему по составу и калорийности. Регулярно проводятся бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств и качества приготовления пищи, медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока. Осуществляется контроль за закладкой продуктов в котел, объемом порций. Ежедневно ведется накопительная ведомость норм питания.

Охрана здоровья обучающихся

В нашем детском саду созданы все необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей. Функционирует медицинский блок. Кроме того, имеется физкультурный зал со спортивным оборудованием, тренажерами, позволяющими реализовать двигательную активность, а также являющиеся хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий гимнастикой, бегом и другими видами более эмоциональнее и разнообразнее. Также на всех прогулочных участках установлены спортивно-игровые конструкции, имеется мини - стадион, который также активно используется для проведения различных мероприятий и физкультурных занятий в любое время года. На территории ДОУ имеется площадка для упражнений в правилах дорожного движения. Медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой. Основная задача охраны здоровья - снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить перепады температуры в окружающей среде. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: кварцевание групп в холодное время года, витаминотерапия, щадящее закаливание, здоровьесберегающие гимнастики, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, а также большое внимание уделяется соблюдению воздушного режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе, поддержанию температурного режима.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБДОУ – детский сад № 186 подключено к Интернет выделенным каналом со скоростью 768 (Кб/с) 5 компьютеров подключено к системе Интернет. В своей работе сотрудники детского сада используют: • Операционную систему MS Windows, • Офисный пакет MS Office, • Антивирус Kaspersky Anti-Virus, Специализированные программы: — «Парус»(Система программ для автоматизации различных областей экономической деятельности ) -АИС комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре) -Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) -Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.) Доступ воспитанников к электронным ресурсам не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБДОУ - детский сад № 186 нет электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.