Подписано
МБДОУ - цифровой
ДЕТСКИ подписью:
МБДОУ САД
Й САД ДЕТСКИЙ
№ 186
2021.04.08
№ 186 Дата:
11:34:28 +05'00'
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 186
Аналитическая часть
I.
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес
электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
учреждение – детский сад № 186
образовательное
Тонкова Юлия Владимировна
620141, г. Екатеринбург, ул. Софьи Перовской, 105
+7(343) 366-41-55(56)
mdou186@eduekb.ru
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
1998 год
№ 13228 от 11 февраля 2011 г. выдано Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области. Серия 66
№ 000098
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский
сад № 186 (далее – МБДОУ) расположено в жилом районе города вдали от
производственных предприятий и торговых мест. Здание МБДОУ построено по типовому
проекту.
Проектная наполняемость на 280 мест. Общая площадь здания 10120 кв.м.,
Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с
7.30 до 18.00.
II.
Система управления МБДОУ
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом МБДОУ.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников
МБДОУ, Педагогический совет, Совет родителей, Комиссия по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений, Комиссия по охране труда.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование органа
Функции
без доверенности действует от имени МБДОУ,
представляет МБДОУ во всех органах власти и управления,
организациях,
предприятиях,
учреждениях
любой
организационно-правовой формы;
осуществляет руководство текущей деятельностью
МБДОУ, организует планирование его деятельности;
является
распорядителем
денежных
средств,
Заведующий
обеспечивает их рациональное использование в соответствии с
утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности
МБДОУ;
утверждает отчет о выполнении плана финансовохозяйственной деятельности и обеспечивает доступность
отчета о выполнении плана финансово-хозяйственной
деятельности и использования закрепленного за МБДОУ
имущества
в
соответствии
с
действующим
законодательством Российской Федерации;
осуществляет прием на работу и расстановку кадров,
распределение должностных обязанностей, заключает трудовые
договора;
утверждает
штатное
расписание
в
пределах
установленной численности штатных единиц, устанавливает
компенсационные и стимулирующие выплаты к должностным
окладам и другие выплаты в пределах утвержденных нормативов
и ассигнований;
заключает от имени МБДОУ договоры с юридическими и
физическими лицами в пределах компетенции МБДОУ и
финансовых средств, выделенных им на эти цели по плану
финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ, и (или)
внебюджетных средств, выдает доверенности;
издает приказы и утверждает инструкции, обязательные
для выполнения работниками МБДОУ, объявляет благодарности и
налагает взыскания на работников МБДОУ;
утверждает режим и календарные графики работы МБДОУ,
расписание непосредственно образовательной деятельности
воспитанников;
несет персональную ответственность по бронированию
военнообязанных
МБДОУ,
осуществляет
организацию
обязательного учета военнообязанных для предоставления
отсрочки от призыва на военную службу;
обеспечивает разработку Устава МБДОУ, изменений
(дополнений) к нему;
обеспечивает разработку и утверждает программу
развития МБДОУ, локальных актов;
организует проведение аттестации педагогических
работников и учитывает результаты аттестации при расстановке
кадров;
обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и
противопожарных и других норм и правил по охране жизни и
здоровья воспитанников и работников МБДОУ;
самостоятельно формирует контингент воспитанников в
соответствии с лицензией и настоящим Уставом;
издает приказы о переводе детей в следующую
возрастную группу и утверждает списки комплектования
возрастных групп;
организует в МБДОУ платные дополнительные
образовательные услуги;
обеспечивает развитие и укрепление учебноматериальной базы МБДОУ;
представляет в обязательном порядке публичный
отчет о своей работе и работе МБДОУ. Порядок, сроки и
формы
представления
отчетности
устанавливаются
распоряжением Управления образования Администрации
города Екатеринбурга;
осуществляет иные полномочия, необходимые для
обеспечения нормального функционирования МБДОУ и
выполнения требований действующего законодательства
Российской Федерации, за исключением полномочий,
отнесенных к компетенции Учредителя и (или) Управления
образования.
соблюдает
требования
антикоррупционного
законодательства и сообщает Учредителю об обращении к
заведующему Учреждения каких-либо лиц в целях склонения
к совершению коррупционных правонарушений; о
возникновении личной заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая приводит или может
привести к конфликту интересов, и принимает меры по
недопущению любой возможности возникновения конфликта
интересов в порядке, определяемом нормативными актами
Учредителя.
Общее собрание
работников
принимает Устав МБДОУ, изменения (дополнения) к
нему, новую редакцию;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
принимает решение о заключении Коллективного
договора;
выдвигает
коллективные
требования
работников
МБДОУ.
Педагогический совет
принятие локальных нормативных актов;
определение направления образовательной деятельности
МБДОУ;
принятие Образовательной программы МБДОУ и
Программы развития МБДОУ;
рассмотрение и принятие направления образовательной
и воспитательной работы с детьми в группах, а также все
направления деятельности по содержанию, методам и
формам образовательной деятельности;
рассмотрение вопросов повышения квалификации и
переподготовки педагогических работников;
принятие плана работы МБДОУ на учебный год;
обсуждение календарного учебного графика и учебного
плана МБДОУ;
принятие
решений о поощрении педагогов за
профессиональные достижения;
ведение протоколов своих заседаний;
решение других вопросов, не отнесенных Уставом и
локальными нормативными актами к компетенции иных
органов управления.
Совет родителей
получение информации о выполнении бюджетного
финансирования МБДОУ;
выступление с предложениями о совершенствовании
образовательной деятельности;
обеспечение защиты законных прав и интересов
воспитанников, охраны их жизни и здоровья;
обеспечение взаимодействия администрации МБДОУ,
педагогических работников и родителей (законных
представителей) воспитанников;
содействие
совершенствованию
условий
для
образовательной
деятельности и свободного развития
творческой
личности
воспитанников,
внесение
на
рассмотрение заведующего и Педагогического совета
предложений по совершенствованию образовательной
деятельности и организации досуга;
обращение к заведующему МБДОУ о введении платных
образовательных услуг;
участие в обсуждении локальных нормативных актов
МБДОУ, касающихся прав и обязанностей воспитанников;
обращение к заведующему с предложением о внесении
изменений (дополнений) к Уставу и локальные нормативные
акты МБДОУ;
участие в решении вопросов по расходованию средств,
полученных от приносящей доход деятельности, добровольных
пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических
лиц, в том числе при предоставлении платных
образовательных и иных услуг на нужды МБДОУ;
внесение предложений по организации работы
педагогического, и обслуживающего персонала МБДОУ;
заслушивание докладов заведующего о результатах
образовательной деятельности и перспективах развития
МБДОУ;
выступление в качестве посредника между педагогами,
родителями (законными представителями), заведующим в
конфликтных ситуациях.
Комиссия по
урегулированию споров
между участниками
образовательных
отношений.
урегулирование
разногласий
между
участниками
образовательных отношений по вопросам реализации
права на образование, в том числе в случаях интересов
педагогического работника, применения локальных
нормативных актов в МБДОУ
Комиссия по охране труда.
контролирует создание здоровых и безопасных условий
труда и проведение образовательного процесса в
соответствии с Положением о Комиссии по охране труда,
в целях управления охраной труда и обеспечения
безопасности жизнедеятельности, жизни и здоровья
детей и работников в процессе труда, обучения,
воспитания и организационного отдыха.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных
образовательных
организаций».
Ведется
на
основании
Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с
учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения
до школы» Н. Е. Вераксы., санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ведущими целями
Программы, такими как: создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,
формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника – мною была организована моя педагогическая
деятельность. Так, особое внимание уделялось воспитанию у дошкольников таких
качеств, как:
- патриотизм
- активная жизненная позиция
- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций
- уважение к традиционным ценностям.
Данные цели реализовались в процессе разнообразных видов детской
деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской,
продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.) В МБДОУ используются
различные образовательные технологии (игровые, здоровьесберегающие, проектной
деятельности, исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные,
личностно-ориентированные и т.д.).
МБДОУ посещают 325 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В МБДОУ
сформировано 11 групп общеразвивающей направленности. Из них:
2 вторые группы раннего возраста – 60 детей;
2 младшие группы – 65 детей;
3 средние группы –80 детей;
2 старшие группы – 60 детей;
2 подготовительные к школе группы – 60 детей.
Уровень освоения воспитанниками ООП ДО анализируется по итогам
педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические мероприятия (по каждой образовательной области);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые мероприятия.
Разработаны диагностические карты освоения Основной общеобразовательной
программы – образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров
детского развития и освоения образовательных областей.
Анализ позволяет выявить эффективность реализуемой ООП ДО, анализ
ориентирован на достижение цели ООП ДО.
Определение результатов освоения ООП ДО прежде всего, связано со степенью
решения задач: охрана жизни и укрепление здоровья детей, развитие детей раннего и
дошкольного возраста, взаимодействие и поддержка семьи в процессе воспитания детей
дошкольного возраста.
Для определения результатов освоения ООП ДО используются различные
методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности. Анализ и сравнение
качества освоения детьми ООП ДО по образовательным областям на начало и на конец
учебного года позволяет определить уровень освоения ООП ДО по образовательным
областям, определить качественный прирост и спроектировать образовательный процесс
на новый учебный год.
Результаты освоения ООП ДО воспитанниками МБДОУ
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Начало учебного
года 2019-2020
1
2
Конец учебного
года 2019-2020
1
3
2
3
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Начало учебного
года 2019-2020
1
2
Конец учебного
года 2019-2020
1
3
2
3
Образовательная область «Речевое развитие»
Начало учебного года
2019-2020
1
2
3
Конец учебного года
2019-2020
1
2
3
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Начало учебного года
2019-2020
1
2
Конец учебного года
2019-2020
1
3
2
3
Образовательная область «Физическое развитие»
Начало учебного года
2019-2020
1
2
3
Конец учебного года
2019-2020
1
2
3
Мониторинг по освоению программ осуществляется воспитателями совместно со
специалистами МБДОУ в форме регулярных наблюдений за детьми в повседневной
жизни и в процессе непосредственной образовательной деятельности. В качестве
показателей оценки основных характеристик личности ребенка, выделяем внешние
проявления этих характеристик у ребенка в поведении, в деятельности, во взаимодействии
со сверстниками и взрослыми. Степень освоения программных задач определяется в
соответствие с оценкой «ООП ДО освоена», «ООП ДО освоена не в полной мере», «ООП
ДО не освоена».
Работа над реализацией образовательной области «Социально - коммуникативное
развитие», был проведен ряд мероприятий, позволяющих:
- воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям;
- расширять представления о родном крае, знакомить с достопримечательностями
региона, воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к
родине;
- формировались основы экологической культуры;
- систематизировались знания детей об устройстве улицы, дорожном движении,
происходило знакомство с дорожными знаками, расширялись знания детей о
работе МЧС;
Воспитанники без напоминания употребляют слова приветствия, благодарности,
просьбы, извинения; демонстрируют желание помочь друг другу и младшим детям.
Способность договариваться, сопереживать неудачи и радоваться за успехи других,
проявляется в поведении воспитанников. Дети выражают и отстаивают свою позицию по
разным вопросам, сотрудничают друг с другом, выполняют как лидерские, так и
исполнительные функции в совместной деятельности. Воспитанники овладели разными
формами и видами игры. Различают условную и реальную ситуации, адекватно их
оценивают. Склонны наблюдать, экспериментировать.
Образовательная
область
«Познавательное
развитие»
обнаружила
необходимость:
расширять и уточнять представления детей о предметном мире, развивать
познавательно–исследовательский интерес;
- содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового
характера всех трех видов: исследовательская, творческая, нормативная;
- способствовать развитию проектной деятельности нормативного типа, направленной на
выработку у детей норм и правил поведения в детском коллективе;
- учить детей играть в различные дидактические игры, развивать в игре
сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, привлекать
детей к созданию дидактических игр;
- развивать такие качества как: произвольное поведение, ассоциативно-образное и
логическое мышление, познавательная активность.
Отмечено, что использование метода проекта, как одного из методов
интегрированного обучения дошкольников, позволило значительно повысить
самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение
самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете,
явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Дети
овладели начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они
живут, познакомились с произведениями детской литературы, овладели элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории.
В ходе работы над направлением «Художественно-эстетическое развитие»,
проходило:
- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,
эстетического отношения к произведениям искусства, проходило приобщение к
искусству, приобщение детей к народному и профессиональному искусству;
- развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, приобщение к
конструированию и музыкальному искусству;
- развитие коллективного творчества.
У детей сформирован интерес к эстетической стороне окружающей
действительности, удовлетворены потребности детей в самовыражении через развитие
продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация); развитие детского
творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Достигать стабильных положительных результатов освоения образовательной
программы удается благодаря использованию современных методов и приемов работы,
направленных на повышение познавательного интереса дошкольников и их всестороннее
развитие. Совместная с детьми образовательная деятельность проводится с
использованием как традиционных, так и развивающих методов и приемов (проблемные и
игровые обучающие ситуации, развивающие игры и упражнения, задания творческого
типа).
Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов, относится
готовность дошкольников к школьному обучению. Эффективность проведенной
коллективом работы по формированию познавательных интересов, готовности к
изменению школьной позиции, по овладению детьми некоторыми предпосылками
учебной деятельности прослеживается по результатам диагностики психологической
готовности к обучению в школе. По результатам уровня готовности детей к школьному
обучению можно наблюдать стабильные результаты развития детей.
В ходе реализации воспитательной работы в области, «Физическое развитие»,
проходило:
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, сохранение,
укрепление и охрана здоровья детей
- развитие психофизических качеств: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость
- развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических
упражнениях;
По итогам оценки усвоения материала по образовательной области «Физическое
развитие» дети показали положительный результат освоения программного материала.
Анализ данных позволил сделать вывод о том, что у большинства детей сформированы
основные физические качества и потребность в двигательной активности; дети
самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры; соблюдают
элементарные правила здорового образа жизни; соблюдают правила поведения на улице и
в общественных местах.
Однако, необходимо уделить внимание работе с родителями по привлечению их
к физкультурно-оздоровительной работе, продолжить работу по формированию
представлений о здоровом образе жизни у детей, пропаганду здорового образа жизни
среди родителей.
Анализ образовательной области «Речевое развитие» показал, что у воспитанников
расширились знания об окружающем мире, сформировалась связная речь. В целом
уровень речевого развития детей стабилен, что подтверждают результаты педагогической
диагностики. Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои
мысли и желания, проявляют предпосылки грамотности, легко выделяют звуки в словах.
Задавая вопросы взрослым и сверстникам, дети интересуются причинноследственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям
природы и поступкам людей.
В связи с выявленными результатами в 2020-2021 учебном году организованы
дополнительные формы работы с детьми по речевому развитию: реализация ДОП ДО,
проектной деятельности, индивидуальной и совместной деятельности, организация
совместных мероприятий с родителями. Одной из главных задач учреждения
будет являться развитие звуковой и интонационной культуры речи, формирование
предпосылок грамотности у воспитанников посредством игр и игровой деятельности.
Высокие показатели отмечаются в освоении воспитанниками образовательной
области «Познавательное развитие». Дети отражают окружающую действительность в
разных видах деятельности и, прежде всего в игре. Использование метода проекта как
одного из методов обучения дошкольников, позволило значительно повысить
самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение
самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете,
явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Дети
овладели начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они
живут, познакомились с произведениями детской литературы, овладели элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории.
Показатели образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
демонстрируют положительную динамику освоения образовательной программы. Дети
без напоминания употребляют слова приветствия, благодарности, просьбы, извинения;
демонстрируют желание помочь друг другу и младшим детям. Дети проявляют высокую
степень доверия, у них нет секретов от сверстников и воспитателей, поэтому охотно
рассказывают сами о себе и своей семье. Способность договариваться, сопереживать
неудачи и радоваться за успехи других, проявляется в поведении воспитанников. Дети
выражают и отстаивают свою позицию по разным вопросам, сотрудничают друг с другом,
выполняют как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности.
Воспитанники овладели разными формами и видами игры. Различают условную и
реальную ситуации, адекватно их оценивают. Склонны наблюдать, экспериментировать.
По итогам оценки усвоения материала по образовательной области «Физическое
развитие» дети показали положительный результат освоения программного материала.
Анализ данных позволил сделать вывод о том, что у большинства детей
сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;
дети самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры;
соблюдают элементарные правила здорового образа жизни; соблюдают правила
поведения на улице и в общественных местах. Однако, во всех группах необходимо
уделить внимание работе с родителями по привлечению их к физкультурнооздоровительной работе, продолжить работу по формированию представлений о здоровом
образе жизни у детей, пропаганду здорового образа жизни среди родителей.
Анализ освоения детьми образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие показывает, что у детей сформирован интерес к эстетической стороне
окружающей действительности, удовлетворены потребности детей в самовыражении
через развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);
развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. Достигать
стабильных положительных результатов освоения образовательной программы удается
благодаря использованию современных методов и приемов работы, направленных на
повышение познавательного интереса дошкольников и их всестороннее развитие.
Совместная с детьми образовательная деятельность проводится с использованием
как традиционных, так и развивающих методов и приемов (проблемные и игровые
обучающие ситуации, развивающие игры и упражнения, задания творческого типа).
Достигать стабильных положительных результатов освоения образовательной
программы удается благодаря использованию современных методов и приемов работы,
направленных на повышение познавательного интереса дошкольников и их всестороннее
развитие. Совместная с детьми образовательная деятельность проводится с
использованием как традиционных, так и развивающих методов и приемов (проблемные и
игровые обучающие ситуации, развивающие игры и упражнения, задания творческого
типа).
Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов, относится
готовность дошкольников к школьному обучению. Эффективность проведенной
коллективом работы по формированию познавательных интересов, готовности к
изменению школьной позиции, по овладению детьми некоторыми предпосылками
учебной деятельности прослеживается по результатам диагностики психологической
готовности к обучению в школе. По результатам уровня готовности детей к школьному
обучению можно наблюдать стабильные результаты развития детей.
Из результатов диагностики видно, что освоение ООП в дошкольном учреждении
осуществляется достаточно равномерно. По всем образовательным областям отмечена
положительная динамика развития детей в течение 2020/2021 учебного года. Наиболее
успешно освоены образовательные области «Социально – коммуникативное развитие» и
«Художественно – эстетическое развитие».
Проведенный мониторинг образовательного процесса показал, что к концу
года мы имеем достаточно стабильные результаты освоения детьми программного
материала.
По результатам педагогического мониторинга можно констатировать, что на
начало 2019-2020 учебного года воспитанники
группы № 1 испытывали трудности в усвоении программного материала по
следующим образовательным областям: «Художественно-эстетическое развитие» - 67%;
Познавательное развитие» – 52%; «Социально-коммуникативное развитие» – 49%.
К концу 2019-2020 учебного года наибольших результатов в усвоении программного
материала воспитанники раннего возраста достигли в образовательных областях:
«Физическое развитие – 53%; «Художественно-эстетическое развитие» - 50%;
«Социально-коммуникативное развитие» - 49%. Высокий уровень освоения программного
материала по остальным образовательным областям - 50%.
Воспитанники дошкольного возраста в начале 2019-2020 учебного года испытывали
трудности в образовательных областях: «Речевое развитие» - 14%; «Познавательное
развитие» - 12%.
К концу 2019-2020 учебного года наибольших результатов в усвоении программного
материала воспитанники дошкольного возраста добились в образовательных областях:
«Социально-коммуникативное развитие» - 53%; «Физическое развитие» - 50%;
«Познавательное развитие» - 46%.
С воспитанниками, испытывающие трудности в усвоении программного материала,
в течении 2019-2020 учебного года проводилась индивидуальная работа. Для родителей
(законных представителей) воспитанников педагогами и специалистами МБДОУ
проводились консультации и давались рекомендации. В результате такой работы
индивидуальные показатели освоения ООП ДО воспитанниками возросли.
Приоритетные направления деятельности МБДОУ
Совершенствование и реализация модели инновационного дошкольного
образовательного учреждения обеспечивающего успешную реализацию ФГОС ДО,
реализующего право каждого ребенка на качественное дошкольное образование,
полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации
и самореализации.
Перспективы деятельности МБДОУ
Принимая во внимание достигнутые результаты за 2019/2020 учебный год и
основные проблемы, были определены перспективы на 2020/2021 учебный год:
реализовывать план мероприятий связанных с решением годовых задач;
повышать
эффективность
управления
качеством
образовательной
деятельности в МБДОУ;
совершенствовать профессиональный уровень взаимодействия педагогов и
родителей (законных представителей) в сохранении психического и
физического здоровья детей;
повышать творческую активность педагогов через участие в конкурсах
профессионального мастерства для педагогического мастерства, становления
собственного имиджа и формирования имиджа МБДОУ;
обеспечить работу по поиску и использованию современных педагогических
и
здоровьесберегающих
технологий,
способствующих
поддержке
индивидуализации и инициативы воспитанников, реализующих их право на
качественное дошкольное образование, полноценное развитие, как основы
успешной социализации и самореализации,
создать
эффективную,
насыщенную
развивающей
предметнопространственной среды в группах и на территории МБДОУ,
способствующей полноценному развитию воспитанников
По результатам проведенного анализа, представленного в информационноаналитической справке, определено приоритетное направление и задачи на 2020/2021
учебный год.
Задачи на 2020-2021 учебный год
Развитие духовно-нравственной сферы личности дошкольников посредством
участия в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях объединения
педагогов, заинтересованных родителей (законных представителей) и
воспитанников.
Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды в
группах, для всестороннего развития личности воспитанников, через центры
детской деятельности.
Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов посредством
активизации инновационной деятельности, самообразования.
Характеристика социума. Социальный статус семей
Большое внимание МБДОУ уделяет организации взаимодействия с семьями
воспитанников.
Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется,
прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей,
отношений.
Решение этой задачи коллектив МБДОУ видит в поиске и внедрении новых,
современных форм сотрудничества, профилактике социально опасного положения.
Взаимодействие педагогов с родителями проходит через разнообразные формы:
коллективные: общие родительские собрания, дни открытых дверей, открытые занятия,
участие в праздниках, наглядная информация, профилактическая и просветительская
информация; индивидуальные: заключение договора об образовании по образовательным
программам дошкольного образования, изучение семейного воспитания, беседы,
консультации, советы, рекомендации; групповые: родительские собрания, клубы для
родителей, советы, рекомендации специалистов, педагогов.
Родители (законные представители) воспитанников в течение 2019-2020 учебного
года принимали активное участие в жизнедеятельности МБДОУ.
Участвовали в создании развивающей предметно-пространственной среды в
помещении и на территории МБДОУ, в озеленении территории, участвовали в утренниках
и праздниках, тематических развлечениях, творческих выставках, и др.
Состав семьи
Количество семей
Опекаемая
Неполная
Полная
Многодетные
Малообеспеченные
0
30
270
74
8
Процент от общего
количества семей
воспитанников
0%
9,0%
66,0%
22,3%
2,4%
Организация платных образовательных услуг
Предоставление платных образовательных услуг (далее ПОУ) и реализация
дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ в МБДОУ
осуществляется по желанию родителей (законных представителей) на договорной
основе.
В соответствии с п. 4 ст. 50 Закона "Об образовании в Российской Федерации"
обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение
дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг. В свою очередь,
муниципальные образовательные учреждения согласно п. 1 ст. 45 названного закона
также имеют право оказывать данные услуги. предоставление платных
образовательных услуг является правом, а не обязанностью.
Нормативно-правовая база, определяющая возможность организации ПОУ в МБДОУ
Федеральный закон от 29. 12.2012 N 273- ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании
в Российской Федерации»;
Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г N 2300-1;
«Правила
оказания
платных
образовательных
услуг»,
утвержденные
Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 г. N 706 «Об утверждении Правил
платных образовательных услуг»;
Письмом Министерства образования РФ от 21.07.1995 г. N52-м «Об организации
платных дополнительных образовательных услуг»;
Устав МБДОУ;
Положение об оказании платных образовательных услуг
В качестве форм организации образовательного процесса применяются:
практические занятия;
деловые и ролевые игры;
диалоги, диспуты, беседы;
аудио и видео уроки;
организация творческой работы;
соревнования;
открытые уроки для родителей
Предоставление услуг начинается по мере формирования групп. Продолжительность
обучения в течение учебного года согласовывается с родителями (заказчиками услуг).
В начале учебного года был составлен и утверждён учебный план ПОУ. ПОУ
оказываются через систему преемственных образовательных программ. Занятия
проводятся вне основного расписания НОД. Материально-техническое обеспечение,
кадровый состав МБДОУ позволили реализовать следующие программы
дополнительного образования направленности:
физкультурно-спортивной направленности:
секция восточного единоборства (самбо);
секция спортивной аэробики;
футбол;
социально-педагогической направленности:
студия «Логика для дошкольника»;
шахматы
логоритмика
технической направленности:
студия «Лего-конструирование».
Студия логопедической помощи для детей дошкольного возраста, при условии,
что данная услуга, оказывается за пределами (вне рамок) рабочего времени
специалиста (учителя логопеда).
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 17.09.2017 г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2019
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
В конце года проводилось анкетирование 275 родителей, получены следующие
результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации – 93 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации 97 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации – 79 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг – 94 %;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым – 96 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
МБДОУ – детский сад № 186 укомплектован педагогами на 100 процентов
согласно штатному расписанию. Всего работает 43 человека. Педагогический коллектив
МБДОУ насчитывает 18 педагогов Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
− воспитанник/педагоги – 1/18;
− воспитанники/все сотрудники – 1/7.
За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− высшую квалификационную категорию – 1 педагог.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 7 работников детского сада
по направлениям:
- «Развитие субъективности через деятельность в ДОУ»;
- «Работа ДОУ в дистанционном режиме. Как такое возможно»;
- «Содержание филологического образования в период детства»;
- «Амплификация образовательной среды ДОУ с учетом многонационального состава
воспитанников»;
- «Организация образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на
примерах комплексной образовательной программы «Первые шаги»;
- «Внешний контроль при осуществлении педагогической деятельности назначение и
реагирование»
- «Развитие профессиональных компетенций педагогов по обучению детей навыкам
безопасного поведения на дорогах»;
Категории педагогов
МБДОУ
Высшая к.к
Первая к.к
В 2020 году педагоги МБДОУ приняли участие в районных и городских
мероприятиях:
- Региональный конкурс рисунков «Эколята друзья и защитники природы»;
- Региональный конкурс рисунков «Чистая вода России-2020»;
- Городской конкурс-игра «Юный географ»;
- Городской конкурс «Открытый урок чтения. Секреты нашего дома в сундучке»;
- Фестиваль-конкурс « Музыкальный калейдоскоп» в рамках городского Фестиваля
«Екатеринбург – город друзей» - II место;
- Городской фестиваль инженерных практик Prof engineering: от детского сада в будущее;
- Городской конкурс экологических мотиваторов «Рифей» - IIIместо;
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотека МБДОУ является составной частью методической службы.
Библиотечный
фонд
располагается
в
методическом
кабинете,
кабинетах
специалистов, группах МБДОУ. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП ДО.
В 2020 году МБДОУ обновил учебно-методический комплект. Во все группы
МБДОУ приобретено издание «От рождения до школы». Инновационная программа
дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
— Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.
336. Протокол № 7 от 25.09.2019 г. решение ученого совета ФГБНУ «Институт изучения
детства, семьи и воспитания Российской академии образования» (Письмо № 309/07 от
25.09.2019)
Приобретено игровое пособие:
- игровые конструкторы PLAY STIC;
- электронные конструкторы;
- электромеханические конструкторы;
- строительные конструкторы;
- магнитные конструкторы;
- "Хозяюшка" на 6 персон, 38 элементов
- Развивающая игра "Квадрат Воскобовича"
- Математическая игра "Счетовозик"
- Развивающая игра "Геоконт "Малыш"
- Веселая игра "Ох, уж эти совушки"
- Ширма для кукольного театра,
- Игры для комплексного развития 3-4 года "Чему научился ребенок"
- Дидактические игры и материалы. Рамка-вкладыш развивающая 3Д "Животные мира",
- Кукла "Маша" в платье МИКС
- Дидактическая игра "Чей след?"
- Дидактический набор "Математические корзинки Ларчик 10"
- Дидактический набор "Эталонные фигуры МиниЛарчик" 8 цветов
- Дидактические игры и материалы. Головоломка "На полянке",
- HAPPY VALLEY Кукла классическая "Поля Ветеринар",
- Дидактические игры и материалы. Головоломка "Русские народные сказки",
- Методическое пособие "Коврограф Ларчик" и "МиниЛарчик" ред. Вакуленко Л.С.,
Вотино
- Набор солдатиков "Победители"
- Дидактические игры и материалы Головоломка "Составь дорожку", русские народные
сказки
- Мебель для кукол "Детская"
- IQ- игра с прищепками "Времена года"
- IQ- игра с прищепками "Веселая стирка"
- IQ- игра с прищепками "Транспорт"
- Стол детский "Универсальный" для железных дорог, и других игр, в собран. Виде
- Кукла "Герда кэжуал 1" со звуковым устройством,
- Кукла "Эля кэжуал 1
- Набор доктора в чемоданчике, 14 предметов СМЕШАРИКИ
Приобретена мебель в все группы МБДОУ:
- медицинские уголки;
- парикмахерские;
- автопарковки;
- магазины;
Методический кабинет является центром методической работы, методической
помощи воспитателям и специалистам, центром научной и педагогической информации.
Методический кабинет оборудован техническими средствами: компьютером,
брошюратором, ламинатором, принтером, проектором мультимедиа и переносным
экраном.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ оборудованы
помещения:
− групповые помещения – 11;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые
комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Показатели деятельности общеобразовательной организации,
подлежащей самообследованию
МБДОУ – детский сад № 186 за 2020 календарный год
№ п/п
Показатели
1.
1.1
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.8.3. Соответствие занимаемой должности
Единица
измерения
325
315
10
0
0
60
270
325/100%
315/ 96%
0/0%
0/0%
1
80
0
2 дня
17/100%
10/58,8%
7/42%
0/0%
7/42%
16/95%
4/23,5%
11/64,7%
1/5,9%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1 До 5 лет
3/16,7%
1.9.2 Свыше 30 лет
5/27,8%
1.10 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
1/5,5%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
4/23,5%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
21/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и
21/100%
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
1.14 Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
17/325
дошкольной образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да
1.15.3 Учителя-логопеда
да
1.15.4 Логопеда
нет
1.15.5 Учителя- дефектолога
нет
1.15.6 Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
7,7 кв.м.
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
да
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СанПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
1.9
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)