08.04.2019
Свое душевное тепло, любовь и заботу в течение 21 года я отдаю своим воспитанникам - тем, кто открыт душой, чье сердце бьется в унисон с моим, чьи души еще так светлы, помыслы чисты и неприхотливы.
Выбирая профессию воспитателя, я не избежала сомнений – смогу ли я освоить ее в полной мере – ведь она так сложна и многогранна. Смогу ли я стать наставником детской души, сумею ли помочь ребенку раскрыть весь потенциал его личности? Отвечая себе на эти вопросы, я понимала, что предстоит большая работа не только с детьми, но и над собой – над повышением профессионального уровня, над развитием необходимых личностных качеств. И, действительно, моя профессия все время побуждает к поиску новых знаний – я стараюсь постоянно проходить курсы повышения квалификации; к приобретению новых умений – самостоятельно научилась работать на компьютере; к постоянному воспитанию в себе таких качеств как терпение, понимание, доброжелательность.
Со временем работа в детском саду стала для меня любимой. Может быть потому, что возвращает меня в атмосферу детства. Туда, где есть место фантазии и волшебству
Не могу согласиться с людьми, которые считают, что в детство вернуться невозможно. Сейчас я могу переживать его осознанно, вместе с детьми радуясь каждой минуте, каждому новому открытию.
А еще профессия воспитателя дарит мне огромную радость, когда утром я вижу своих воспитанников, которые рады встрече со мной, надеются узнать от меня что-то новое, увлекательное. И я не имею права обмануть их ожидания. А для этого приходится все время искать новые формы нашей совместной деятельности, думать о том, как наиболее доступно и занимательно увлечь их образовательным материалом. И все время быть с ними рядом – потому что я понимаю, как важно для них общение, возможность задать свои детские вопросы, получить на них понятные ответы. Ведь мир вокруг них так многообразен, и хочется, чтобы они научились не только видеть в нем самое лучшее, самое прекрасное, но и уметь беречь эту красоту. И в этом еще одна моя важная задача как педагога и наставника.
А еще учу своих ребят упорству, доведению дела до конца. Знания – труд, и, конечно, не все у моих воспитанников получается легко и сразу, но я стараюсь приучать их доводить любое дело до положительного результата. Воспитание – процесс обоюдный: не только я воспитываю детей, но и они воспитывают меня. Я учусь у них быть более открытой, доброжелательной, позитивной, готовой к общению и восприятию нового. А новое мои дети очень любят. Им очень нравится экспериментировать, самим ставить различные опыты, удивляться и радоваться, получая интересные результаты.
А еще они, как и все дети, любят сказки. Мы их и читаем, и придумываем, и инсценируем. Особенно моим детям нравятся сказки экологического характера.
Именно экологическому воспитанию я стараюсь уделять большое значение. Ведь от того, воспитаем ли мы в них экологическую культуру, привьем ли любовь к нашей природе, всему живому на Земле – зависит будущее нашей планеты. И я верю, что если сегодня ребенок учится заботиться о цветах в группе, ухаживая за ними, или о птицах на участке детского сада, подсыпая им в кормушку зерно, или о товарище в группе, помогая ему завязать шарф, то завтра он, возможно, сумеет позаботиться о мире, в котором живет. И свою роль, как воспитателя, я вижу в том, чтобы помочь ребенку сформироваться полноценной гармоничной личностью.
Сомневаюсь ли я теперь в своем выборе профессии воспитателя? Думаю, что нет! Профессия заставляет меня двигаться вперед, учиться новому, постоянно развиваться, становиться лучше. Ведь любой ребенок достоин самого лучшего педагога и моя задача – стать именно такой.