4.1 Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания.

20.11.2023

Продуктивное использование форм, методов, средств, педагогических приемов, электронных образовательных ресурсов плодотворно влияют на всестороннее развитие ребенка.

            Воспитательно-образовательная работа планируется с детьми в различных видах деятельности (игровая, трудовая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, изобразительная деятельность и конструирование) и охватывает все направления работы. Вся работа проводиться в интеграции образовательных областей, так как все области взаимосвязаны

               Информационно-комуникативные технологии  использую при организации воспитательно-образовательного процесса; в процессе взаимодействия с родителями; в процессе и организации методической работы с педагогами. Правильно подобранные задания и  видеоматериалы, демонстрируемые с помощью мультимедиатехники, способствуют повышению мотивации у детей к знаниям. Общение с ПК вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления.

            Формы организации детей во время проведения НОД разнообразны: сюжетно – ролевая игра, игра-экспериментирование, исследовательская деятельность, чтение познавательной и энциклопедической литературы, развивающие дидактические игры, экскурсии, проблемные ситуации, рассказ, беседа, наблюдение, рассматривание..

                 Во время проведения режимных моментов, педагог организует следующие формы работы: игра-экспериментирование, исследовательская деятельность, наблюдение, развивающие и дидактические игры в группе и на прогулке, беседы, проблемные ситуации , рассказ. Самостоятельная деятельность детей по познавательному развитию проводиться в форме: сюжетно- ролевая игра, игра–экспериментирование, исследовательская деятельность, конструктивные игры, развивающие и дидактические игры, рассматривание решение проблемных ситуаций.

Наблюдение – один из методов непосредственного восприятия. В процессе наблюдений накапливаются образные представления, которые дают достоверный материал для формирования понятий. Наблюдения постоянно обогащают сознание ребенка новыми знаниями.  Метод наблюдения Ломовцева Е.А. включает в разные формы работы с детьми во время проведения разных видов деятельности.

     Один из этапов организации с детьми является наблюдение за объектами природы. Для того, чтобы эта деятельность была интересной педагог в своей работе использовала  проекты.           

Проектная деятельность -  способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая тельность по достижению поставленной цели.


                      Мною  были разработаны и реализованы такие проекты:

Название проекта

Источник, ссылка

Мини-проект «Поход по экологической тропе»

https://186.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=94697&lang=ru&type=news&site_type=school

Проект «Квест игра Динозавры»

 

https://186.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=105382&lang=ru&type=news&site_type=school

Проект "Археологические раскопки"

https://186.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=96562&lang=ru&type=news&site_type=school

Семейный проект "Домашняя лаборатория"

 

Проект «Путешествие по реке времени »

https://186.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=105415&lang=ru&type=news&site_type=school

    

Словесный метод.

Рассказ, беседы, чтение, объяснения, уточнения, пояснения, вопросы поискового характера, использование грамзаписей.

Этот метод помогает лучше осмыслить жизнь того времени, с которым знакомятся дети, способствует выражению своей точки зрения, развивает память, кругозор, речь, словарный запас.

            Наглядный метод.Хочу такой сайт

а) Рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций.

б) Схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы. Использование видеофильмов и диафильмов, показ слайдов-презентации.

в) Составление и оформление макетов.

Данный метод способствует развитию эмоционального отклика, яркому восприятию, умению выражать свои чувства и мысли.

            Практический метод.

Экспериментирование, опыты, изготовление поделок, знакомство со способами действия.

            Игровой метод.

Дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские, подвижные игры, игры на развитие умственной компетенции.

          Игра это тот вид деятельности, где дети в полную меру учатся общаться друг с другом, дружить, уважать мнение сверстника. Поэтому этот вид деятельности вызывает наибольшее количество откликов и эмоций.

Применение игровых педагогических технологий заключается в последовательной деятельности педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.

  В своей работе педагог использует различные развивающие игры, такие как

«Блоки Дьенеша»«Палочки Кьюизинера» ,игра-головоломка «Танграм».

 

Название занятий

Подтверждение , ссылка

«Построим дом для зверят» (с цветными палочками Кюизенера).

https://186.tvoysadik.ru/upload/ts186_new/files/d0/

23/d023e2372fea848046162de575510ff8.pdf

« Виртуальный музей сказок» ( с игрой-

головоломкой « Танграм»)

https://186.tvoysadik.ru/upload/ts186_new/files/31/

f9/31f93b7d0f18c9db5c0fcd3cd3cf9e49.pdf

«Цветик –семицветик»

https://186.tvoysadik.ru/upload/ts186_new/files/8b/

e3/8be3de1ee90ac1ee0c7ea237b40d70b4.pdf


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».