20.11.2023
Продуктивное использование форм, методов, средств,
педагогических приемов, электронных образовательных ресурсов плодотворно влияют
на всестороннее развитие ребенка.
Воспитательно-образовательная работа планируется с детьми в различных видах деятельности (игровая, трудовая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, изобразительная деятельность и конструирование) и охватывает все направления работы. Вся работа проводиться в интеграции образовательных областей, так как все области взаимосвязаны
Информационно-комуникативные технологии использую при организации воспитательно-образовательного процесса; в процессе взаимодействия с родителями; в процессе и организации методической работы с педагогами. Правильно подобранные задания и видеоматериалы, демонстрируемые с помощью мультимедиатехники, способствуют повышению мотивации у детей к знаниям. Общение с ПК вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления.
Формы организации детей во время проведения НОД разнообразны: сюжетно –
ролевая игра, игра-экспериментирование, исследовательская деятельность, чтение
познавательной и энциклопедической литературы, развивающие дидактические игры,
экскурсии, проблемные ситуации, рассказ, беседа, наблюдение, рассматривание..
Во время проведения режимных моментов, педагог организует следующие формы работы: игра-экспериментирование, исследовательская деятельность, наблюдение, развивающие и дидактические игры в группе и на прогулке, беседы, проблемные ситуации , рассказ. Самостоятельная деятельность детей по познавательному развитию проводиться в форме: сюжетно- ролевая игра, игра–экспериментирование, исследовательская деятельность, конструктивные игры, развивающие и дидактические игры, рассматривание решение проблемных ситуаций.
Наблюдение – один из методов
непосредственного восприятия. В процессе наблюдений накапливаются образные
представления, которые дают достоверный материал для формирования понятий.
Наблюдения постоянно обогащают сознание ребенка новыми знаниями. Метод наблюдения Ломовцева Е.А. включает в
разные формы работы с детьми во время проведения разных видов деятельности.
Один из этапов организации с детьми является наблюдение за объектами
природы. Для того, чтобы эта деятельность была интересной педагог в своей
работе использовала проекты.
Проектная деятельность - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая тельность по достижению поставленной цели.
Мною были разработаны и реализованы такие проекты:
Название проекта |
Источник,
ссылка |
Мини-проект
«Поход по экологической тропе» |
https://186.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=94697&lang=ru&type=news&site_type=school
|
Проект
«Квест игра Динозавры» |
https://186.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=105382&lang=ru&type=news&site_type=school
|
Проект "Археологические
раскопки" |
https://186.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=96562&lang=ru&type=news&site_type=school
|
Семейный
проект "Домашняя лаборатория" |
|
Проект «Путешествие по
реке времени » |
https://186.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=105415&lang=ru&type=news&site_type=school
|
Словесный метод.
Рассказ,
беседы, чтение, объяснения, уточнения, пояснения, вопросы поискового характера,
использование грамзаписей.
Этот
метод помогает лучше осмыслить жизнь того времени, с которым знакомятся дети,
способствует выражению своей точки зрения, развивает память, кругозор, речь,
словарный запас.
а)
Рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций.
б)
Схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы. Использование видеофильмов и
диафильмов, показ слайдов-презентации.
в)
Составление и оформление макетов.
Данный
метод способствует развитию эмоционального отклика, яркому восприятию, умению
выражать свои чувства и мысли.
Практический
метод.
Экспериментирование,
опыты, изготовление поделок, знакомство со способами действия.
Игровой метод.
Дидактические,
сюжетно-ролевые, режиссерские, подвижные игры, игры на развитие умственной
компетенции.
Игра – это тот вид деятельности, где дети в полную меру учатся общаться
друг с другом, дружить, уважать мнение сверстника. Поэтому этот вид
деятельности вызывает наибольшее количество откликов и эмоций.
Применение
игровых педагогических технологий заключается в последовательной деятельности
педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую
деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой
деятельности. Игровая форма занятий создается при
помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения,
стимулирования к образовательной
деятельности.
В своей работе
педагог использует различные
развивающие игры, такие как:
«Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюизинера» ,игра-головоломка
«Танграм».
|