27.09.2024
Личным
вкладом инструктора по физической культуре Ушковой Полины Владимировны в
повышение качества образования послужило совершенствование методов обучения и
воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий и
методик.
Применяет в
образовательной деятельности формы и методы работы, соответствующие возрастным
и индивидуальным особенностям детей, направленные на формирование положительной
самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, развитие
инициативы и самостоятельности дошкольников.
«Здоровьесберегающие
технологии»:
С целью
профилактики простудных заболеваний, а также оздоровления всего организма,
органов дыхания, сердечно-сосудистой и нервной системы применяла «Дыхательную
гимнастику» А.Н. Стрельниковой. Дети научились управлять своим дыханием,
восстанавливать его после физической нагрузки, правильно дышать во время
занятия. Внедрила в образовательный процесс «Развивающую педагогику
оздоровления» В.Т. Кудрявцева, Б.Г. Егоровой, что способствовало выстроить
взаимосвязь между духом и телом. Выполняя специфические движения, дети
научились создавать образы, развивать воображение, как средство оздоровления.
Для развития координации движений, чувства ритма и
укрепления опорно-двигательного аппарата во время выполнения упражнений под
музыкальное сопровождение реализовала и систематизировала комплекс упражнений.
Дети научились выполнять комплексы упражнений, выработали выносливость к
нагрузкам, обрели чувство ритма, научились чередовать нагрузку с отдыхом.
Составила
разнообразную картотеку подвижных и малоподвижных игр на воздухе для всех возрастов.
Дети охотнее взаимодействуют друг с другом, преодолевают чувство страха в более
комфортной обстановке, научились быть ведущим в игре, проявили интерес к
занятиям и творческие способности в процессе игры.
С целью
расширения кругозора дошкольников изготовила дидактический материал: кроссворды
на спортивную тематику, ребусы, карточки со спортивным оборудованием,
йохо-кубики, игра «Маша и медведь». Это помогает передать теоретические знания
через игру. Узнать о летних и зимних видах спорта, познакомиться с основами
здорового образа жизни, расширить кругозор в области спорта. Дети научились классифицировать
виды спорта. Сформировали способность работать в команде, принимать решение
вместе. Стали более находчивыми и любознательными.
«Технологии
проектной деятельности»:
Совместный с
родителями проект выходного дня «Осенний кросс». Целью было объединить семьи
воспитанников в ДОУ, пропаганда здорового образа жизни. Сформировались хорошие
доверительные отношения между родителями и детьми, оказало положительное
влияние на физическое развитие ребенка, родители показали пример, что любовь к
здоровому и активному образу жизни это важно.
Проект
спортивно-патриотической направленности «Богатыри русской земли». Дети
познакомились с русскими традициями, бытом и здоровым питанием богатырей,
танцами и играми русского народа, прошли строевую подготовку.