Аннотация к рабочей программе реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МБДОУ № 186

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении - детском саду № 186 (далее МБДОУ) реализуется рабочая программа модуля «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность), разработанная в соответствии с основной общеобразовательной программой – общеобразовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее ООП ДО).

Рабочая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, от 20 мая 2015 года №2/15).

Рабочая программа является документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, направленным на обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 2 до 7 лет по направлению (образовательной области) «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деяРабочая программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в МБДОУ. Срок реализации - 1 год.

Отбор компонентов (содержания) рабочей программы ориентирован на образовательные потребности воспитанников и включает в себя современные образовательные технологии и традиционные методики с учётом следующих программ и пособий:

- обязательная часть: комплексная инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С Комаровой, Э.М. Дорофеевой и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до школы» включена в реестр комплексных программ дошкольного образования ФИРО.

- часть, формируемая участниками образовательных отношений: парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»,    О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская.

   Цели и задачи реализации Программы

Обязательная часть

Цель Программы - музыкально-творческое развитие детей в процессе музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (пляски, игры, хороводы).

Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача - главная для детей всех возрастных групп, поскольку она не дает ребенку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.

Задачи Программы:

1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений; Хочу такой сайтХочу такой сайт

2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей);

3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;

4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям;

5. Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни);

6. Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных отношений

Основные задачи художественно-эстетического развития детей

1. Способствовать развитию у ребенка интереса к эстетической стороне действительности, ознакомлению с разными видами и жанрами искусства (музыкального, изобразительного, театрализованного), в том числе народного творчества.

2. Создать условия для развития способности ребенка к восприятию музыки, музыкального фольклора, изобразительного искусства.

3. Обеспечить приобщение ребенка к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

4. Обеспечить ознакомление ребенка с языковыми средствами (мимики, пантомимы, интонации, передачи характера, переживания, настроения персонажей) театрализованной деятельности.


1Рабочая программа модуль Художественно-эстетическое развитие Документ подписан квалифицированной электронной подписью Серийный номер 772725062163562907302566515750039806080 Директор/Заведующий МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД № 186 Дата подписания документа 26.08.2021 10:54:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».